Отчет о результатах самообследования 2020

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 198»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 198»
(протокол от 25 марта 2021 г. № 6)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «СОШ № 198»
от 25 марта 2021 г. № 133-од

ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 198»
за 2020 г.

I.
Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 198»

Руководитель

Леонтьева Елена Валерьяновна

Адрес организации

636013, г. Северск Томской обл., ул. Победы, д. 12 а

Телефон, факс

(8-38-23)-56-47-87

Адрес электронной почты

sc198@mail.ru

Учредитель

Управление образования Администрации ЗАТО Северск

Дата создания

1992 год

Лицензия

регистрационный № 539 от 11.01.2012 г.

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 840 от 25.12. 2015 г.

МБОУ «СОШ № 198» (далее – Школа, образовательная организация) является
звеном образовательных организаций системы общего образования г. Северска.
На основании муниципального задания образовательная организация реализует
основную функцию – предоставление общего и дополнительного образования детей в
соответствии с учредительными и основными нормативными документам,
регламентирующими образовательные отношения (перечень документов см. по ссылке:
http://school198.vseversk.ru/DOKUMENTI.htm)
1.2. Оценка структуры и системы управления
Система управления МБОУ «СОШ № 198» построена на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности, учитывая потребности педагогических
работников, обучающихся и их родителей. Исполнительно-распорядительные функции по
управлению выполняет учредитель (Управление образования Администрации ЗАТО
Северск), непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.
В школе также действуют коллегиальные органы управления.
1) Общее собрание работников Бюджетного учреждения (основание: п.68.2 Устава
МБОУ «СОШ № 198».
2) Управляющий совет Бюджетного учреждения (основание: п.68.3 Устава МБОУ
«СОШ № 198», Положение об управляющем совете, утверждённое директором МБОУ
«СОШ № 198» от 01 сентября 2008). Председатель избирается членами Управляющего
совета (п. 3.7.3 Положения об Общественном совете).
2

3) Педагогический совет бюджетного общеобразовательного учреждения
(основание: п.68.1 Устава МБОУ «СОШ № 198». Председателем Педагогического совета
является директор образовательной организации (п.68.1 Устава МБОУ «СОШ № 198»).
4) Профсоюзный комитет работников Бюджетного учреждения (основание: п.69.
Устава МБОУ «СОШ № 198»).
5) Совет профилактики преступлений и правонарушений обучающихся МБОУ
«СОШ № 198» (основание: Положение о Совете профилактики преступлений и
правонарушений обучающихся МБОУ «СОШ № 198» утверждено приказом от 20.10.2011
№ 235). Председатель – заместитель директора по ПВ.
В систему управления входит аттестационная комиссия, методический совет
учреждения, школьные методические объединения по различным образовательным
областям и другие профессиональные сообщества педагогов (рабочие группы).
Кроме этого, в школе созданы организационные условия для участия детей в
общественных школьных и внешкольных объединениях, образующих социальнообразовательную среду, которая способствует формированию социальных и личностных
компетенций обучающихся. К ним относится Детская организация «Креатив».
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.

3

1.3. Оценка образовательной деятельности
В 2020 году деятельность МБОУ «СОШ № 198» была направлена на решение задач
развития в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования на 2013 – 2020 годы», «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года», способствующих внедрению инновационных
механизмов управления, индивидуализации образования и воспитания.
Образовательная деятельность МБОУ «СОШ № 198» направлена на реализацию
миссии образовательного организации – создание эффективной открытой
образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения качественного
образования обучающимися с различным уровнем готовности и мотивации к
образовательному процессу на основе дифференциации и индивидуализации обучения с
помощью современных образовательных технологий.
Оценка содержания подготовки обучающихся
В 2020 году общее количество обучающихся МБОУ «СОШ № 198» составило
1184 человека (по уровням образования см. в таблице), в том числе 72 ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ).
Параметры статистики

2018

2019

2020

Общая численность учащихся
в том числе:

1122/60

1140/66

1184/72

– Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования/из
них с ОВЗ

502/29

507/28

519/39

– Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования/из них
с ОВЗ

495/30

497/37

535/31

– Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования/из них
с ОВЗ

125/1

136/1

130/2

В связи с демографическим ростом наблюдается рост количества обучающихся. В
сентябре 2020 года были открыты шесть первых классов. Средняя наполняемость
общеобразовательных классов составила 23,8 человека.
Увеличивается количество детей с ОВЗ.
Дети с ОВЗ обучаются в
общеобразовательных классах. Из 72 обучающихся с ОВЗ 7 детей с инвалидностью по
различным заболеваниям: диабет (3 человека), нарушение обмена веществ (4 человека).
Обучение детей-инвалидов организуется очно. В условиях образовательного
процесса для данной категории детей педагогами-психологами и логопедом школы
обеспечивается комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение.
Комплексное сопровождение детей обеспечивает психолого-педагогический
консилиум Школы. Для них разрабатываются и реализуются адаптированные программы.

4

Для обучающихся Школа осуществляет образовательную деятельность по
программам следующих уровней образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года (I - IV классы),
реализуется образовательная программа начального общего образования в соответствии с
ФГОС начального общего образования (УМК «Школа России» и «Перспективная
начальная школа»);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет (V- IX классы). В
5-9-х классах реализовывалась образовательная программа основного общего образования
в соответствии с ФГОС основного общего образования. В качестве второго иностранного
языка введено изучение немецкого языка в 9 классе.
- среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года (X-XI классы).
Реализовывались программы профильного обучения. Были открыты профили:
технологический, естественно-научный, универсальный, социально-экономический.
- дополнительное образование детей (информация размещена на сайте по ссылке:
http://school198.vseversk.ru/PRILOGENIY/Dop_Obraz/dop_obraz.htm

Программы размещены на официальном сайте МБОУ «СОШ № 198» по ссылке:
http://school198.vseversk.ru/OBRAZOVANIE.htm, приняты педагогическим советом от
28.08.2020 г. № 1, утверждены приказом ОУ от 28.08.2020 г. № 173-од).
В 1-9 х классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования
реализуется внеурочная деятельность по 5 направлениям:
● спортивно-оздоровительное,
● духовно-нравственное,
● общеинтеллектуальное,
● художественно-эстетическое,
● социально-педагогическое.
Внеурочная деятельность для 1-11 классов осуществляется по 55 программам через
следующие формы работы:
· кружки, дополняющие и расширяющие возможности для решения задач
образовательной программы МБОУ «СОШ № 198»;
· педагогическая поддержка и коррекция особенностей в развитии;
· секции и студии, направленные на развитие способностей в обучении, спорте,
музыке, ИЗО.
Охват обучающихся внеурочной деятельностью составляет:
Уровни
образования

начальное общее
образование (1-4 кл.)

основное общее
образование (5-9 кл.)

среднее общее
образование
(10-11 кл.)

Кол-во
обучающихся

519 человек

535 человек

130 человек

Особенностью образовательных программ основного общего и среднего общего
образования МБОУ «СОШ № 198» является ориентация на развитие научно-технического
мышления и исследовательских способностей школьников. Для этого в учебные планы
средней школы был включен курс по предмету «Индивидуальный проект».
В целях создания интегрированной образовательной среды для углубленного
изучения предметов естественнонаучной направленности МБОУ «СОШ № 198» активно
5

принимает участие в муниципальных проектах «Школьный технопарк» и «Северская
инженерная школа».
Проект «Северская инженерная школа» реализуют 6 педагогов МБОУ «СОШ
№ 198», «Школьный технопарк» - 4 педагога.
В рамках проекта «Школьный технопарк» открыта Лаборатория химикобиологических исследований.
На базе Лаборатории Школьного технопарка проведено 3 значимых мероприятий
муниципального и регионального уровня для обучающихся и педагогов:
- Мастер-класс для учителей начальных классов школы и города по работе с
датчиками Pasco («Использование датчиков Pasco в проектной деятельности»).
- Мастер-класс для учителей по работе с датчиками Pasco в рамках профильной
смены «Одарённые дети».
- Мастер-класс для учителей химии по использованию УЛК УНИТЕХ.
В 2020 учебном году в кабинет химии было приобретено оборудование: учебнолабораторный комплекс «Химия в школе» (расширенная комплектация), лабораторноаналитические весы, антивибрационный стол для весов.
В рамках проекта «Школьный технопарк» в течение 2020 года разработано и
представлено на мероприятиях различного уровня 9 проектов. 7 из них стали победителя и
призерами конкурсов и конференций разного уровня.
Обучающиеся – участники Лаборатории химико-биологических исследований
приняли активное участие в региональном конкурсе «Прокачай свои skills» по
компетенции «Химические исследования». Цель конкурса – создать условия для освоения
обучающимися современных и будущих профессиональных компетенций на основе
инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный и
международный опыт. В 2020 году в конкурсе приняли участие 7 обучающихся, 5 из них
стали призёрами.
В 2020 учебном году было продолжено участие в проекте «Северская инженерная
школа», предусматривающее работу с цифровым оборудованием PASCO и УЛК
«Унитех», позволяющие мобильно проводить опыты не только в классах, но и в полевых
условиях. Разработано программно-методическое сопровождение курсов внеурочной
деятельности по физике, химии, биологии, экологии с использованием цифровых
лабораторий PASCO и УЛК «Унитех».
Педагоги биологии, физики, химии активно транслируют свой опыт работы по
применению цифровой лаборатории PASCO и учебных лабораторий УНИТЕХ.
№ п/п
I

Наименование курса
Внеурочная деятельность

Количество участников
106

1

Занимательная биология

13

2

Юный
Исследователь (5 – 6 кл.)

16

3

Юный
Исследователь (7 кл.)

6

4

Юный

18
6

исследователь (8 кл.)
5

Химическая лаборатория (10 кл.)

9

6

Химическая лаборатория (11 кл.)

8

7

Химия через опыты

10

8

Абитуриент СибГМУ

16

9

Абитуриент

10

В муниципальном проекте «Северская инженерная школа» в 2020 году
приняли участие 111 обучающихся. Из них:
№ п/п
I

Наименование курса
Внеурочная деятельность

Количество участников
172

1

Практическая физика

7

2

Практическая физика

4

3

В мире тепла

6

4

Юный испытатель

7

5

Магия математики

10

6

Занимательная математика

10

7

Математический практикум

26

8

Удивительный мир геометрии

9

9

Увлекательная математика

10

10

Школа точной мысли

13

11

Математика для всех

10

12

Магия математики

12

13

Занимательная математика

23

14

Практикум решения задач

25

II

Дополнительное образование

80

1

Экологический отряд

38

2

Юный натуралист

42

III

Сетевой
городской
профильный класс

биолого-химический

45

7

1

10 класс

29

2

11 класс

16

В рамках образовательных проектов «Северская инженерная школа» и «Школьный
технопарк» обучающиеся вовлекались в проектно-исследовательскую деятельность
инженерно-технической и естественнонаучной направленности, реализовывали свой
потенциал. В 2020 году было разработано и представлено 14 проектов обучающихся
естественнонаучной направленности.
Обучающиеся школы приняли активное участие в Отраслевой физикоматематической олимпиаде школьников «Росатом» (физика, математика) и Инженерной
олимпиаде школьников, ОРМО, САММАТ. Призёрами заключительных этапов стали:
олимпиады «Росатом» - 4 человека, ОРМО – 8 человек, Открытой олимпиады ТУСУР-10
человек.
В 2020 году учащиеся физико-математического и биолого-химического профильного
класса приняли участие и стали призёрами в мероприятиях, проводимых ТПУ («Nauka+»)
и мероприятиях детского технопарка «Кванториум» «Кванториада – 2020».
Второй год подряд обучающиеся биолого-химического профильного класса
принимают участие в региональной олимпиаде для учащихся медицинских классов "Homo
Novus". Из 6 участников - 1 победитель и 4 призёра.
Программы по воспитанию и социализации обучающихся реализуются по
следующим направлениям:
− воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
− формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни;
− воспитание нравственных чувств и этического сознания;
− воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору
будущей профессии;
− воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях;
− воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Ведётся целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни,
профилактике употребления психоактивных веществ и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их
родителей.
Обучающиеся школы принимали активное участие в следующих
мероприятиях:
направление
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения
правам,
свободам
обязанностям человека

мероприятия
−
Квест «Конституция РФ»;
−
Региональный конкурс «Мир начинается с меня»
Областной конкурс «Компетентностное решение»
к −
и 2020;
−
Семилужинская коференция (онлайн);
−
Заочная конференция центра дополнительного
образования город Томск;
− Диктант Победы;
8

−
−
−
−
−

Участие в фестивале-конкурсе «Антарктида»;
Смотр – конкурс музеев;
Квест «В мире толерантности»;
Региональный конкурс «Я-гражданин России»;
Классные часы, музейные уроки, выставки, посвящённые
событиям Великой Отечественной войны;

Формирование ценностного
отношения к семье,
здоровью и здоровому
образу жизни

−
муниципальная
программа
«Профилактика
алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции
на 2015-2020 годы» в рамках реализации проекта
«Территория роста» для подростков «группы риска»;
−
социально-психологическое
тестирование
обучающихся на предмет раннего выявления незаконного
потребления наркотических средств и психотропных
веществ в общеобразовательных организациях ЗАТО
Северск в рамках федеральной программы;
−
муниципальная
программа
«Профилактика
алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧинфекции» на 2015-2020 годы (подпрограмма 2
«Мониторинг распространения потребления ПАВ среди
молодежи и подростков»);
−
Первый Всероссийского офлайн конкурс
«Мир
самбо»;
−
Урок здоровья. Беседа о правилах поведения в
условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
(профилактика гриппа, ОРВИ, коронавирусной инфекции);
−
Программа дополнительного образования «Формула
гармоничного отношения»

Воспитание нравственных
чувств и этического
сознания

− Праздник «Масленица»;
− День знаний;
− Концерты ко Дню учителя, 23 февраля, 8 марта;
− Последний звонок;
− Всероссийский конкурс рисунков «Безопасный труд»
−
тренинг для подростков «Дискавери»;
−
Билет в будущее;
−
Проектория;
−
VI
Региональный
чемпионат
«Молодые
профессионалы» (WorldSkills Russia) Томской области по
компетенции 10J Сварочные технологии – Юниоры;
−
Кванториада. Проект «Дрон Конструктор»;
−
Конкурс «Слава созидателям»;
−
Флешмоб «Скажи Спасибо Атомной отрасли»;
−
Муниципальный конкурс "Моя профессия - моё
будущее";
− Творческая встреча с томскими писателями - авторами
сборника «Путь памяти»;
− Всероссийский онлайн конкурс «Знатоки сказок
А.М.Волкова» ТГПУ;
− Всероссийский конкурс «Живя классика»;
− Муниципальный конкурс стихов «У каждого в душе своя
Россия»;
− Федеральный проект – конкурс «Смотри, это Россия!»;
− Региональный конкурс «Читаем стихи томских

Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни и
выбору будущей профессии

Воспитание ценностного
отношения к прекрасному,
формирование
представлений об
эстетических идеалах и
ценностях

9

Воспитание ценностного
отношения к природе,
окружающей среде

писателей»;
− Конкурсы рисунков, поделок.
−
акция «Чистый берег»;
−
Всероссийская Акция «Посади дерево»;
−
Экологическая квест-игра «Хранители наследия»;
−
Фестиваль - конкурс детских театров и агитбригад
«Через искусство к зелёной планете»
−
Заочный конкурс
печатного и агитационного
материала «Прекрасный мир – счастливые люди»
− Муниципальная игра «Дети Земли»;
− Сбор макулатуры;

В течение учебного года систематически проводилась работа с родителями и
обучающимися по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения с участием специалистов учреждений здравоохранения и
органов системы профилактики:
−
Школа ответственного родительства;
−
Единый урок безопасности в сети интернет;
−
«Неделя безопасности» совместно с преподавателем курсов ГО, специалистом
ФГКУ «СУ ФПС № 8 МЧС России», инспектором ОГИБДД УМВД России по ЗАТО
Северск, старшим инспектором ОДН ООУПиПДН МВД по ЗАТО Северск;
−
общешкольные родительские собрания в рамках Акции «Родительский урок» по
теме «Предупреждение правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота
наркотиков» с привлечением сотрудников МВД, представителями прокуратуры,
следственного комитета, наркоконтроля, начальника отдела социальной защиты
населения Администрации ЗАТО Северск;
−
Всероссийский конкурс «Безопасное колесо»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий.
В школе работает детская организация «Креатив».
Территориальное расположение школы и общность микрорайона (один
образовательный округ) позволяют осуществлять взаимовыгодное социальное
партнерство со следующими городскими организациями:
·
Детская художественная школа
·
Центральная городская библиотека
·
Городской музей
·
Музей СХК
·
Спортивные школы: «ДЮСШ им. Л.Егоровой», «Смена», «Русь», «Лидер»
·
Северский музыкальный театр
·
Северский театр для детей и юношества
·
СТИ НИЯУ «МИФИ»
·
МДОУ № 58,59.
Поддержка воспитательного процесса осуществляется и различными формами
библиотечной работы: проведено 18 мероприятий военно-патриотической, экологической,
краеведческой тематики и духовно-нравственной культуры. В 2020 году в связи с
неблагополучной эпидемиологической обстановкой из–за вспышки коронавирусной
инфекции большинство мероприятий проходило в дистанционном формате. Однако
обучающиеся МБОУ «СОШ № 198» принимали участие в большинстве предлагаемых
10

мероприятий различного уровня, что позволило охватить 100% обучающихся
воспитательными мероприятиями, учитывая их интересы, потребности и возможности.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационнообразовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.
В МБОУ «СОШ №198» в объединениях дополнительного образования детей в
декабре 2020 года насчитывалось 867 обучающихся в 13 объединениях (76 групп).
Занятость обучающихся школы в объединениях дополнительного образования составляет
– 73,86 %.
В МБОУ «СОШ №198» велась работа объединений по 4 направлениям:
- физкультурно-спортивное
- естественнонаучное
- социально-педагогическое
- художественное.
Обучение организовано в следующих объединениях:
Наименование
курса

Направленность
дополнительного
образования

Форма
обучен
ия

Количество
групп

Формула
гармоничных
отношений

Социально-гуманитарная

Очная

Юный
натуралист

Естественнонаучная

Очная

2

Подвижные
игры

Физкультурно-спортивная

Очная

1

3

Твой
профессионал
ьный выбор

Социально-гуманитарная

Очная

Последний
звонок

Художественная

Очная

3

Досуг+

Социально-гуманитарная

Очная

1

Экологически
й отряд

Естественнонаучная

Очная

2

Игры народов
мира

Социально-гуманитарная

Очная

2

8

11

Дорожный
патруль

Социально-гуманитарная

Очная

7

Музей
«А
память
нам
покоя не даёт»

Социально-гуманитарная

Очная

Солнечный
дождь

Художественная

Очная

11

Самбо

Физкультурно-спортивная

Очная

1

3

Плавание
«Весёлый
дельфинчик»

Физкультурно-спортивная

Очная

Теннис

Физкультурно-спортивная

Очная

19

1

Наиболее востребованными направлениями в дополнительном образовании детей в
МБОУ «СОШ №198» были: социально-педагогическое, в которое было зачислено 523
обучающихся, и физкультурно-спортивное, в которое было зачислено 298 обучающихся.
Реализуют дополнительное образование 23 педагога. Все педагоги имеют высшее
образование. Для организации дополнительного образования по объединению «Самбо»
привлечен педагог из спортивной школы «Русь».
Приоритетной целью деятельности объединений дополнительного образования
является создание благоприятных условий для личностного и физического развития детей,
для удовлетворения их интересов, способностей и дарований, для адаптации их к жизни в
обществе, формирования общей культуры и организации содержательного досуга.
При определении содержания программ дополнительного образования
учитывались пожелания родителей обучающихся. Для обучающихся начальной школы
было открыто объединения физкультурно-спортивной направленности «Весёлый
дельфинчик» (плавание).
Работа объединений дополнительного образования осуществлялась по
утвержденному расписанию.
Оценка качества подготовки обучающихся
Оценка качества образования обучающихся осуществляется посредством:
- внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО);
- внешнего мониторинга качества образования.
Результаты успеваемости и качества подготовки обучающихся
Показатели

Календарный год

Единица
2018
2019
измерения
1. Результаты промежуточной аттестации за учебный год:

2020

12

2-4 кл.

% успеваемости

%

100

100

100

% качества
%
65
66
72
5-9 кл
% успеваемости
%
99
99
99
% качества
%
42
39
46
% успеваемости
%
100
100
100
10-11 кл.
% качества
%
42
39
46
ПО ШКОЛЕ:
% успеваемости
%
99
99
99
% качества
%
50
50
56
1.2.Количество/доля
обучающихся,
чел./%
481/50
477/50
566/56
успевающих на «4» и «5»
1.3.Количество
обучающихся,
чел.
0
0
0
оставленных на повторное обучение:
– начальная школа
чел.
0
0
0
– основная школа
чел.
2
1
0
– средняя школа
чел.
0
0
0
1.4.Количество
обучающихся,
чел.
0
0
0
переведенных условно:
– начальная школа
чел.
0
0
0
– основная школа
чел.
2
5
6
– средняя школа
чел.
2
3
0
2. Результаты государственной итоговой аттестации средний балл ЕГЭ:
2.1. 11 класс (русский язык)
балл
72,6
72,8
73,2
2.2. 11 класс (математика )
балл
база-4,57 база-4,67
профиль –
профиль- профиль65,1
55,08
62,2
3. Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам:
количество и доля выпускников, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ:
3.1. 11 класс (русский язык)
чел./%
0/0
0/0
1/1,7
3.2. 11 класс (математика)
чел./%
0/0
0/0
0/0
4. Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа
выпускников:
4.1. 9 класс
чел./%
1/1
0/0
0/0
4.2. 11 класс
чел./%
0/0
0/0
0/0
5.Количество/доля
выпускниковчел./%
медалистов от общего кол-ва
3/4,3
6/10,7
3/4,3
выпускников
В 2020 году ЕГЭ сдавали только обучающиеся, поступающие в ВУЗы.
Обязательных для сдачи предметов в 11 классов не было. В 9 классах ОГЭ не проводился.
Сравнительный анализ результатов успеваемости и качества подготовки
обучающихся по результатам АИС “Сетевой город” показывает рост качества
образовательных результатов на всех уровнях образования. Абсолютная успеваемость
13

остается на прежнем уровне. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» увеличилась
на 6% по сравнению с 2019 годом.
Показатели внешнего мониторинга.
В 2020 году из 69 выпускников участвовали в государственной итоговой
аттестации (далее - ГИА) 58 человек. ЕГЭ сдавали только обучающиеся, поступающие в
ВУЗы. Все 89 выпускников 9 классов завершили обучение по программе среднего общего
образования.
В 2020 году учащиеся 9-х классов сдавали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны,
все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Результаты ЕГЭ обучающихся МБОУ «СОШ № 198» в 2020 году

Предмет

Математика
(профильный
уровень)

Математика
(база)

Год

Средний
тестовы
й балл,
школа

Наивысши
й балл

Доля
сдававши
х

2018

55,08

84 б

57,90%

50,71

У школы выше

2019

62,22

84 б

66,0%

58,12

У школы выше

2020

65,1

92 б

44,9%

57,52

У школы выше

100%

4,42

У школы выше

34%

4,24

У школы выше

2018

4,57

2019

4,67

2018
2019

не
сдавали
57,88
59,4

76 б
82 б

24,60%
19,60%

56,42
57,89

У школы выше
У школы выше

2020

64

95 б

14,50%

56,67

У школы выше

2018
2019
2020

60
61
65

83 б
84 б
81 б

60,79
63,69
62,92

На уровне
У школы ниже
У школы выше

2018

58

71 б

30,40%
19,60%
23,00%
5,80%

55,96

У школы выше

2019

63,7

76 б

12,50%

59,12

У школы выше

2020

62

84 б

11,60%

58,4

У школы выше

2018
2019

45
43

77 б
64 б

15,90%
16%

51,99
53,82

У школы ниже
У школы ниже

2020

Физика

Информатика
и ИКТ

Химия

Биология

-

Средний тестовый балл,
Томская область

14

География

Русский язык

Литература

Обществозна
ние

История

2020
2018

57,14
58

77 б
67 б

22%
2,80%

53,13
60,38

У школы выше
У школы ниже

2019

70

92 б

16,00%

62,38

У школы выше

2020

66

67 б

2,80%

67,86

У школы ниже

2018

72,61

100 б

100%

71,24

У школы выше

2019

72,89

98 б

100%

69,09

У школы выше

2020

73,23

94 б

83%

72,24

У школы выше

2018

55,5

64 б

5,80%

60,66

У школы ниже

2019
2018
2019
2020

71,5
59,1
54,4
61,15

73 б
86 б
94 б
79 б

3,50%
30,4%
28,60%
29,00%

61,81
53,35
53,3
53,41

У школы выше
У школы выше
У школы выше
У школы выше

2018

69,6

96 б

10,10%

55,05

У школы выше

2019

64

86 б

12,50%

58,52

У школы выше

2020

73,3

92 б

17,40%

59,3

У школы выше

7,20%

66,92

У школы выше

5,79%

70,36

У школы выше

2018
Английский
язык

2019
2020

91 б
78 б
не сдавали
79 б
74,25
86 б
71,4

Результаты государственной итоговой аттестации 2020 года в 11 классе по
выбранным предметам стабильны по сравнению с прошлым годом. Повысился средний
балл по географии, русскому языку, литературе, истории по сравнению с 2019 годом.
В октябре 2020 года во Всероссийских проверочных работах приняли участие
обучающиеся 5 - 8 классов. В таблицах ниже представлены результаты достижения
планируемых результатов в виде доли (%) обучающихся, получивших соответствующие
отметки за работу.
Таблица «Результаты Всероссийских проверочных работ, обучающихся 5-х классов
(по программе 4-ого класса)»
15

Классы

«2»,%

«3»,%

«4»,% «5»,%

%
качества
знаний

Отметка<
отметки по
журналу

Отметка
=
отметке
по
журналу

Отметка
>
отметки
по
журналу

58,49

36,79

48,11

15,09

83,05

14,41

57,63

27,97

73,17

37,4

48,78

13,82

Результаты по русскому языку
7,55
33,96
44,34 14,15
Результаты по математике
5
классы
4,24
12,71
54,24 28,81
Результаты по окружающему миру
2,44
24,39
58,54 14,63

Сравнение качества ВПР МБОУ "СОШ № 198"
5 классов
Качество ВПР 198 школа

Качество ВПР Северск
83,05

58,49

49,61

72,5

48,4

Русский язык

Качество ВПР ТО
73,17

67,6

Математика

68,5

66,3

Окружающий мир

Таблица «Результаты Всероссийских проверочных работ, обучающихся 6-х классов
(по программе 5-ого класса)»

Классы

«2»,%

«3»,%

«4»,% «5»,%

Результаты по русскому языку
16,3
32,62
36,96 14,13
Результаты по математике
11,7
37,23
32,98 18,09
6
классы Результаты по истории
9,09
50,51
32,32
8,08
Результаты по биологии
5,38
33,33
55,91
5,38

%
качества
знаний

Отметка<
отметки по
журналу

Отметка=
отметке
по
журналу

Отметка
>
отметки
по
журналу

51

33,7

57,61

8,7

51

39,36

46,81

13,83

40,3

73,74

23,23

3,03

60,2

36,56

60,22

3,23

Сравнение качества ВПР МБОУ "СОШ № 198"
6 классов
Качество ВПР 198 школа

51

51

46,9
35

Качество ВПР Северск

Качество ВПР ТО
60,2

49
33

40,3 41,4 40,2

37

35,3

16
Русский язык

Математика

История

Биология

Таблица «Результаты Всероссийских проверочных работ, обучающихся 7-х классов
(по программе 6-ого класса)»

Классы

«2»,%

«3»,%

«4»,% «5»,%

Результаты по русскому языку
28,57
38,57
25,71
7,14
Результаты по математике
17,81
58,9
19,18
4,11
Результаты по истории
20,73
63,41
15,85
0
7
классы Результаты по биологии
4,11
39,73
54,79
1,37
Результаты по географии
2,25
57,3
33,71
6,74
Результаты по обществознанию
13,79
64,37
16,09
5,75

%
качества
знаний

Отметка<
отметки по
журналу

Отметка=
отметке
по
журналу

Отметка
>
отметки
по
журналу

32,9

62,86

32,86

4,29

23,3

64,38

31,51

4,11

15,85

74,39

24,39

1,22

56

39,73

53,42

6,85

40,4

73,03

25,84

1,12

21,8

71,26

27,59

1,15

Сравнение качества ВПР МБОУ "СОШ № 198"
7 классов
Качество ВПР 198 школа
56
32,9 31 29,8

29,7
23,3 28,6

Качество ВПР Северск

28 30,7

Качество ВПР ТО
40,445,345,5

26 28,6
15,85

36,833,4
21,8

Таблица «Результаты Всероссийских проверочных работ, обучающихся 8-х классов
(по программе 7-ого класса)»

Классы

8

«2»,%

«3»,%

«4»,% «5»,%

%
качества
знаний

Отметка<
отметки по
журналу

Отметка=
отметке
по
журналу

Отметка
>
отметки
по
журналу

Результаты по русскому языку
17

классы

56,58
27,63
13,16
2,63
Результаты по математике
16,13
53,76
26,88
3,23
Результаты по истории
15,56
53,33
25,56
5,56
Результаты по биологии
43,33
46,67
10
0
Результаты по географии
8,79
59,34
27,47
4,4
Результаты по обществознанию
26,67
53,33
17,78
2,22
Результаты по физике
8,14
44,19
40,7
6,98
Результаты по английскому языку
44,32
35,23
17,05
3,41

15,7

80,26

19,74

0

40

30,43

59,78

9,78

31

61,11

33,33

5,56

10

84,44

15,56

0

31,8

49,45

50,55

0

20

68,89

30

1,1

47,6

36,05

61,63

2,33

30,4

78,41

19,32

2,27

Сравнение качества ВПР МБОУ "СОШ № 198"
8 классов
Качество ВПР 198 школа

Качество ВПР Северск

Качество ВПР ТО
47,6

40
27,4
25,6

29 30

31 29,2
26,8

30,4
19,4

15,7

10

Русский язык Математика

История

Биология

31,8
20
12,9

География

26,5
26,2
20

Общество

28,3
28,1

30,4
20

Физика

24

Английский

По результатам ВПР учителями был проведен анализ результатов работ: каждого
ученика, каждого класса. Были оформлены аналитические справки, в которых были
отражены проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых
результатов по конкретному учебному предмету, по которому проводилась процедура
ВПР для каждого ученика, для каждого класса. Также были внесены изменения в рабочие
программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, курсов внеурочной деятельности. Были разработаны
индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по учебным предметам.
Учебные занятия проводились с учетом изменений, внесенных в рабочие программы
учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности. Внесены
изменения в Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «СОШ
№ 198» в части проведения текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки
планируемых результатов освоения ООП НОО о ООП ООО с учетом несформированных
умений, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по
конкретному предмету.
18

Одним из значимых результатов образования является участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде школьников на всех её уровнях. В 2020 году в школьном
этапе приняли участие 453 участника, обучающихся 4-11 классов, из них 176 –
победители и призёры.
Итоговая сравнительная таблица по участию во ВсОШ на всех этапах
Календарный
год

Участники
ШЭ

Участники
МЭ

Участники
РЭ

Победители
и призёры
ШЭ

Победители
и призеры
МЭ

Победители
и призеры
РЭ

2018

387

163

21

153

65

8

2019

396

169

23

169

63

9

2020

453

71

29

176

44

13

По количеству победителей и призеров муниципального этапа Школа занимает
первое место среди общеобразовательных учреждений города. Количество участников
сократилось, но показатели регионального этапа демонстрируют стабильный результат,
что говорит об индивидуальном, более качественном подходе к работе с одаренными
обучающимися.
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников:
2019-2020 – 1 участник по обществознанию
2018-2019 – 1 участник по экологии, 1 призёр по обществознанию
2017-2018 - 1 участник по обществознанию
Также значимым результатом образования является участие детей в проектноисследовательской деятельности в рамках школы и вне образовательного учреждения.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах:
Показатели

Календарный год

Единица
измерения
Количество/доля
обучающихся, чел./%
принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах
Количество/доля
обучающихся
- чел./%
победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, из них:
Регионального уровня
чел./%
Федерального уровня
Международного уровня

2018

2019

2020

1034/94

1081/95

669/56

674/67

689/64

164/14,6

182/38,6

109/62

чел./%

526/46,8

191/62

29/12

чел./%

67/6

35/10

24/18

206/31

В 2020 году сократилось количество участников образовательных событий разного
уровня в связи со сложной эпидемиологической обстановкой и ограничительными
мерами, принятыми для профилактики распространения заболеваемости. Несмотря на то,
что обучающиеся находились на дистанционном обучении в течение 4 четверти, многие

19

из них по-прежнему активно принимали участие в образовательных событиях и
творческих конкурсах.
В школе созданы условия для привлечения обучающихся к творческой, проектной,
исследовательской деятельность на уровне образовательной организации, 56%
обучающихся успешно представляют свои работы на образовательных событиях
различного уровня. В 2020 году 1 обучающийся школы за высокие достижения получил
звание «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области», 1 обучающийся
звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и
культуры».
Успешному достижению планируемых результатов на этапе освоения программы
среднего общего образования способствует профилизация по направлению естественнонаучного образования.
Ежегодно в Школе формируются профили, которые позволяют выстраивать для
обучающихся старших классов индивидуальный образовательный маршрут и путь
профессионального самоопределения.
Календарный год
2018
2019
2020
Название
Социально-экономический
1
2
профилей
Химико-биологический
2
1

Название
профилей

Универсальный
Физико-математический
Естественнонаучный:

2
2

0
0

1 модуль: физикоматематический
2 модуль: биологохимический
Универсальный

2

2

1

2

2

2

В рамках профильного обучения организовано взаимодействие на основе
партнерского сотрудничества с НИЯУ МИФИ, СибГМУ.
35 обучающихся биолого-химического профильного класса приняли участие в
предпрофессиональном экзамене на базе СибГМУ, 54% из них получили право на
дополнительные баллы при поступлении в СибГМУ. 7 обучающихся приняли участие в
заключительном этапе олимпиады «Homo Novus-2020», 57% из них стали победителями и
призерами, что говорит о качественной подготовке обучающихся.

№
п/п

Количество обучающихся представлено в таблице.
Показатели
Календарный год

1 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся

2018
0/0

2019
0/0

2020
0/0

20

2 Численность/удельный вес численности учащихся,
77/6,8
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
3 Численность/удельный вес численности
620/55,2
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
4 Численность/удельный вес численности учащихся в 20/1,8
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

93/8,1

101/8,5

633/55,5

130/100

17/1,5

14/1,2

Качественное обучение позволяет выпускникам Школы продолжать дальнейшее
обучение в образовательных организациях Томской области и за её пределами. Доля
выпускников 11 классов, поступивших в высшие учебные заведения, 74%, что
соответствует показателям и прошлого года.
Подготовка обучающихся школы соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту в части выполнения требований к условиям реализации
образовательной программы, требованиям к результатам.

21

1.4. Оценка условий организации образовательной деятельности
Оценка организация образовательного процесса
С 1 сентября 2020 году в школе организована пятидневная рабочая неделя в 1-11
классах. Обучение проводилось в две смены. Уровень недельной учебной нагрузки на
ученика не превышал предельно допустимой нормы.
Образовательный процесс организовывалась на основании учебных планов МБОУ
«СОШ № 198» на 2019-2020 учебный год (2 полугодие) и 2020-2021 учебный год (1
полугодие). При составлении учебных планов соблюдалась преемственность между
уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами,
отдельными предметами.
Для обучающихся, имеющих особые образовательные потребности (детей с ОВЗ),
разработаны отдельные специальные Учебные планы и адаптированные образовательные
программы соответствующего направления. Созданы условия для получения
психологического, логопедического сопровождения в рамках Учебного плана, а также
индивидуальных дополнительных занятий по основным предметам.
МБОУ «СОШ № 198» создаёт условия для освоения обучающимися
образовательной программы в разных формах МБОУ «СОШ № 198»
Формы освоения программы

НОО

ООО

СО
О

Всего по ОО

семейного образования
обучения по индивид. учебному плану

0
0

0
0

0
0

0
0

дистанционного образования

0

0

0

0

другие (указать)
0
0
0
0
Организация образовательного процесса обеспечивает доступность, вариативность,
интерактивность образовательного процесса и благоприятно влияет на социализацию
детей.
Оценка кадрового обеспечения
В Школе работают 70 педагогических работников.
На 31 декабря 2020 года квалификационные категории имеют:
-высшую – 37,14% педагогических работников (26 человек), на том же уровне, что
и в прошлом году;
-количество педагогических работников с первой квалификационной категорией
уменьшилось на 6 % и составляет 31,43% (22 человека);
- соответствуют занимаемой должности – 12,7% (9 человек).
Без квалификационной категории – 9,9% (из них вновь принятые в 2020 году - 2
человека) педагогических работников от общего состава педагогических работников.
В 2021 году процедуру аттестации пройдут 6 педагогических работников.
В 2020 году повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации
(далее - КПК) прошли 100% педагогических работников и административноуправленческого персонала образовательной организации.

22

№
п/п

1.
2.

3.

4.

5.

6.

Показатели

Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических
работников, в том числе:

Календарный год
Ед.
2018
2019
измерени
я
чел.
71/100
70

2020

70

чел./%

68/96

66/94 65/93

чел./%

61/86

61/87 60/85,7

чел./%

3/4,2

4/5,7

3/4,3

чел./%

3/4,2

3/4,3

3/4,3

чел./%

53/75

52/74 48/68,57

6.1.

Высшая

чел./%

26/37

26/37

26/37,14

6.2.

Первая

чел./%

27/38

26/37

22/31,43

7.

7.1.
7.2.
8.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
чел./%
4/5,6
4/5,6
4/5,71
Свыше 30 лет
чел./%
22/31
20/28,5 23/32,86
Численность/удельный вес
чел./%
7/9,9
8/11,4 4/5,71
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
23

9.

10.

11.

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
управленческих работников,
прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
осуществляемой ими
образовательной деятельности или
иной осуществляемой в
учреждениях высшего
профессионального образования, а
также в учреждениях системы
переподготовки и повышения
квалификации
Численность/удельный вес
численности педагогических и
управленческих работников
прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС

Особое внимание
малоопытных педагогов.

администрация

чел./%

21/29,6

17/24,3 15/21,43

чел./%

73/57
В общей
численно
сти 128
работник
ов

80/59,7 86/63,7

чел./%

уделяет

73/57
В общей
численно
сти 128
работник
ов

В общей
численн
ости 134
работни
ка

В общей
численнос
ти
134
работника

71/53

70/51,85

В общей
численн
ости 134
работни
ка

В общей
численнос
ти
134
работника

сопровождению

молодых

и

Показатель

Календарный год
2018
2019
2020
Численность молодых специалистов
2
2
3
Численность малоопытных специалистов
1
0
0
Данную категорию работников сопровождают опытные, высокопрофессиональные
учителя-наставники.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
· на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
· создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
· повышения уровня квалификации персонала.
24

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
· образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
· кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2020 года Школа готова перейти на применение профессиональных
стандартов. Педагогические работники Школы соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
1.5. Оценка учебно-методического обеспечения
Основные сведения о библиотеке и ее деятельности представлены в таблице:
Сведения

Количество
2019 г.
3 помещения

Общие сведения:
100 кв.м(69,3+30,7)
- общая площадь
Наличие:
да
- специального помещения, отведенного под
библиотеку,
да
- читального зала,
да
- медиатеки
Наличие книгохранилища для учебников
да
Читатели библиотеки
690
% от состава учащихся и педагогов
59%
Средняя посещаемость
13
Книговыдача
21000
Обращаемость
художественно2,3
познавательного фонда
Сведения о кадрах:
2
- штат библиотеки
Совмещение библиотечной и педагогической Зав.библ.-да
деятельности
Библ.-нет
Владение компьютером:
- освоение офисных программ,
да
- освоение АИБС
да

2020 г.
3 помещения
100 кв.м(69,3+30,7)

да
да
да
да
831
66%
14
23149
2,6
2
Зав.библ.-да
Библ.-нет
да
да

Одной из основных задач библиотеки является работа по обеспеченности
обучающихся учебниками.
Комплектование учебного фонда определяется в соответствии с федеральным
перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном
процессе
в
образовательных
учреждениях,
реализующих
образовательные программы, общего образования и с учетом потребностей школы и
учебными программами, главной целью которых является реализация государственных
образовательных стандартов.
25

Библиотека Школы укомплектована печатными образовательными ресурсами
(учебниками).
Закупка учебников в Школе осуществляется в соответствии с требованиями
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно положениям части 4 статьи 18 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года МБОУ «СОШ № 198» осуществляет
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования. Для использования при реализации указанных образовательных программ
использует учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
Согласно приказу № 385 от 17.09.2019 г. Управлением образования
Администрации ЗАТО Северск МБОУ «СОШ № 198» переданы УМК по курсу
финансовой грамотности в количестве:
4 кл.
Материалы
обучающихся

5-7 кл.

8-9 кл.

10-11 кл.

Всего:

для 125

225

225

125

700

375

675

675

375

2100

для 125

225

225

125

700

5

9

9

5

28

5

9

9

5

28

Рабочие тетради
Материалы
родителей
Методические
рекомендации
учителей

для

Учебные программы

Обучающимся Школы бесплатно ежегодно предоставляются в пользование на
время получения образования учебники (ст. 35 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года).
Обеспечение учебного процесса учебниками и дополнительными (художественнопознавательными) ресурсами.
Количество
Сведения о фонде

Основной фонд учебных документов

2019 г.

79486 экз.

2020 г.

84208 экз.

Обеспеченность учащихся учебным фондом
98%

99%
26

Дополнительный
фонд:
познавательных документов

фонд

художественно-

8870 экз.

8870 экз.

Книгообеспеченность художественно-познавательного
фонда: К = Ф : кол-во читателей

12,855

10,674

Прирост
за
учетный
познавательного фонда

0 экз.

0 экз.

Количество
изданий

названий

год

подписных

художественно-

периодических

0 экз.

0 экз.

Одним из показателей эффективности деятельности библиотеки является
соответствие требованиям развития информационных технологий. В таблице
представлены основные элементы информатизации библиотеки:
Документы на электронных носителях
Аудио- и видеокассеты, DVD, открытки,
плакаты, карты, настольные игры, тренажеры,
слайды, диафильмы и пр.:
- учебные,
- художественно-познавательные,
- справочные
10
Документы, размещаемые на жестком диске
компьютера (сервера) библиотеки, школы и
доступные
пользователям
через
информационно-телекоммуникационные сети
(сетевые локальные документы)
Документы, размещаемые на автономных
Автоматизированных
рабочих
станциях
библиотеки
школы
(инсталлированные
документы)
Документы,
размещенные
на
внешних
технических
средствах,
получаемые
библиотекой во временное пользование через
информационно-телекоммуникационные сети
на
условиях
договора,
контракта,
лицензионного соглашения с производителями
информации (сетевые удаленные документы)
Материально-техническая база:
- компьютер;
- принтер;
- сканер;

Количество
2019 г.

2020 г.

1000
41
10

1000
41
10

0

0

0

0

0

0

1
2
1

1
2
1
27

- плазменная панель
Автоматизация библиотечных процессов
Наличие АИБС:
- АИС «Учебник»
Электронный каталог
- АИС «Учебник»;
Автоматизированное обслуживание:
- сайт библиотеки,
- страница на сайте школы.
- блог,
- обслуживание с помощью мобильного
телефона

0
нет

0
нет

да

да

188 записей

188 записей

нет
нет
нет
нет

нет
нет
нет
да

Уровень информационной обеспеченности библиотеки необходимо повышать,
однако площадь помещения библиотеки не позволяют максимально эффективно
автоматизировать решение задач библиотеки как для пользователей, так и специалистов
библиотеки.
1.6. Оценка материально-технического обеспечения
Анализ материально-технической базы и инфраструктуры в целом проводился по
следующим аспектам:
1. Состояние территории образовательной организации
Пришкольная территория Школы S 21, Га имеет ограждающие конструкции. По всему
периметру здания Школы проведено наружное освещение и видеонаблюдение.
Оборудовано место хозяйственной площадки для установки контейнера мусоросборника.
В Школе разработан паспорт доступности, согласно которому школа доступна для
инвалидов по общему заболеванию и доступна условно для всех остальных категорий
инвалидов. Центральный вход в здание МБОУ «СОШ № 198» оборудован пандусом для
въезда колясок на первый этаж для детей с ОВЗ, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата и кнопкой вызова.
2. Наличие необходимой инфраструктуры в помещении школы для реализации
основной образовательной программы основного общего образования.
В Школе имеются и активно используются:
● учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических
работников в количестве – 100%;
● помещения для занятий моделированием, техническим творчеством
(лаборатории, мастерские и пр.) - 2 кабинета;
● помещения (кабинеты) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным
искусством - 3 кабинета;
● библиотека с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и
книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда;
● 2 спортивных зала, бассейн, стадион, спортивная площадка оснащенная
игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
28

● помещения для организации питания обучающихся: (столовая, помещение для
приготовления пищи, помещение для хранения продуктов);
● помещения для медицинского персонал (2 кабинета: процедурный кабинет,
помещение для приёма);
● административные и иные помещения (7 кабинетов),
● гардеробы для педагогов, обучающихся по уровням образования отдельно.
● санузлы на каждом этаже, в том числе со специальным оборудованием для детей
с ОВЗ.
3. Состояние материальной базы школы.
В учреждении созданы хорошие условия для эффективного использования информационных
технологий. Материально-техническое обеспечение школы включает в себя компьютерную
технику и сопутствующее оборудование, соответствующее новым требованиям к условиям и
результатам обучения по ФГОС.
№
Наименование
Кол-во
1.

Сервер

1

2.

Факс

1

3.

Персональный компьютер

139

4.

Ноутбук

185

5.

Нетбук

1

6.

Планшет

79

7.

МФУ и принтеры

86

8.

Мультимедийные проекторы

30

9.

Интерактивные доски

20

10.

Брошюровщик

1

11.

Ламинатор

1

12.

Телевизор

13

13.

Документ-камера

1

14.

Комплект датчиков по химии стандартный Pasco

3

15.

Комплект датчиков по физике стандартный Pasco

13

16.

Комплект датчиков по биологии стандартный Pasco

13

17.

Учебно-лабораторный модуль «Общая и неорганическая
химия»
Учебно-лабораторный модуль «Кинетика»

1

Цифровая лаборатория Унитех «Химия» (расширенная
комплектация
Лабораторные аналитические весы

1

18.
19.
20.

1

1

29

В МБОУ «СОШ № 198» имеется 2 информационные площадки, которые
представляют информацию о деятельности школы участникам образовательного
процесса и общественности:
1.
Официальный сайт для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях: http://bus.gov.ru/public/home.html.
2. Сайт школы: http://school198.vseversk.ru/
3. Все информационные площадки своевременно обновляются работниками
образовательного учреждения нормативной, юридической, регламентирующей,
финансовой, аналитической информацией.
В Школе осуществляется повсеместный доступ к глобальной сети Интернет:
установлено 7 точек Wi-Fi. Благодаря этому каждый участник образовательного процесса
имеет доступ к его ресурсам на уроках и во внеурочной деятельности (участие в проектах,
дистанционных олимпиадах, конкурсах, тестировании и пр.).
В течение учебного года проводилась работа по предупреждению бесконтрольного
и нецелевого доступа к сети Интернет педагогами и обучающимися Школы.
Все педагоги школы являются активными пользователями сети Интернет, успешно
осваивают работу с электронными ресурсами, автоматизированными системами.
Основной системой для всех участников образовательного процесса в МБОУ «СОШ №
198» является АИС «Сетевой город. Образование» (электронный журнал).
На базе Школы с 2020 года реализуется проект «Цифровая образовательная
среда», что позволит создать современную и безопасную цифровую образовательную
среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и
уровней. В рамках данного проекта приобретено оборудование, программное
обеспечение, прошли курсовую подготовку 70 сотрудников Школы.
Все помещения Школы обеспечены комплектами оборудования для реализации
предметных областей и внеурочной деятельности, а также мебелью, оснащением,
презентационным оборудованием.
Охрана труда, правила техники безопасности и пожарной безопасности в учреждении
обеспечено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Меры противопожарной и антитеррористической безопасности.
В течение 2020 года создавались и совершенствовались следующие меры:
- ежемесячное техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и
систем управления эвакуацией при пожаре;
- техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей (январь, июль) (100
огнетушителей);
- установка дополнительной наружной камеры видеонаблюдения на здании бассейна,
контроль за бесперебойной работой камер видеонаблюдения в здании Школы (19 камер) и
на территории школы (14 камер);
- ежедневная проверка работоспособности «тревожной» кнопки (2 кнопки в здании
Школы);
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности, эвакуация
обучающихся, персонала и посетителей;
- ежедневный контроль допуска на территорию и в здания Школы посетителей и
транспорта;
30

- ежедневные обходы территории и помещений здания Школы на предмет обнаружения
посторонних предметов.
Качество медицинского обеспечения, системы охраны здоровья обучающихся.
Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским
персоналом по договору с СибФНКЦ КБ-81 МЦ №3, который наряду с администрацией и
педагогическими работниками Школы несёт ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
качества питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующие помещения для
работы закрепленного медицинского персонала – 3 медицинских кабинета, в их числе
стоматологический
кабинет,
оснащенные
всем
необходимым
медицинским
оборудованием.
Один раз в год сотрудники Школы проходят периодический медицинский осмотр.
Допуск к работе имеют все работники Школы.
В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки
коронавирусной инфекции, в целях предупреждения ее распространения, защиты
здоровья, прав и законных интересов обучающихся и учителей, а также во исполнение
мер, предпринятых Правительством Российской Федерации и
исполнительными
органами власти Томской области по недопущению распространения случаев
заболевания, в Школе проводились все мероприятия по профилактике заражения
короновирусной инфекцией, велась системная профилактическая работа по снижению
заболеваемости, проводился ежедневный мониторинг заболеваемости обучающихся и
педагогических работников.
Защита обучающихся от перегрузок обеспечивалась за счёт следующих
мероприятий:
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм
организации образовательной деятельности с обучающимися, обеспечивающих смену
характера деятельности обучающихся;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация курсов в рамках внеурочной деятельности: «Весёлый дельфинчик»,
«Теннис», «Подвижные игры», «Формула гармоничных отношений».
В школе частично внедрены и реализуются мероприятия Государственной
программы «Доступная среда»:
- На центральном крыльце оборудован пандус с поручнями для инвалидовколясочников.
- Слева от двери центрального входа в здание школы имеется кнопка вызова
персонала.
- Входная дверь, первые и последние ступени лестниц промаркированы
контрастной лентой желтого цвета, на всех дверях 1 и 2 этажей здания имеются
специальные контрастные круги желтого цвета.
- На 1 этаже здания вдоль стен оборудованы поручни.
- На центральном крыльце, справа от центральной двери, расположена вывеска с
наименованием учреждения и адресом. Текст продублирован шрифтом Брайля.
- На 1 этаже школы, на стене возле центральной двери, имеется специальное
тактильное табло – мнемосхема, которое поможет слабовидящим посетителям
сориентироваться в здании.

31

-Помещения гардероба, столовой, туалетов, вахты, а также кабинеты директора,
завуча, секретаря оснащены контрастными табличками со специальными пиктограммами
для слабовидящих людей.
- На 1 этаже здания оборудован специализированный туалет для учащихся с ОВЗ.
- В школе имеется специальный подъемник для инвалидов-колясочников.
Качество организации питания в Школе
В Школе имеется собственный пищеблок, оснащенный всем необходимым
оборудованием для приготовления пищи. Создана бракеражная комиссия по контролю за
качеством приготовления пищи.
Услуги по организации питания оказываются в учебные дни в соответствии с
режимом питания обучающихся в учреждении для следующих категорий обучающихся:
1) организация питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья двухразовое питание;
2) организация питания обучающихся из малоимущих многодетных семей двухразовое питание;
3) организация питания иных льготных категорий обучающихся - одноразовое
питание.
Двухразовое питание осуществляется в обед и полдник. Одноразовое питание
осуществляется в обед.
Бесплатным горячим питанием пользуются обучающиеся 1 – 11 классов, которые
предоставили необходимый пакет документов, подтверждающий право на получение
льготного питания.
Услуги по организации питания предоставлял Школе в 2020 году ИП Байбуганов
С.Г.
Для учащихся Школы организовано двухразовое горячее питание в школьной
столовой. Качество питания отслеживается школьной бракеражной комиссией,
медицинскими работниками и родительской общественностью.
Льготные категории детей:
– обучающиеся 1-4 классов (бесплатный обед)
– семьи, получающие субсидию на оплату коммунальных услуг (бесплатный обед)
– дети-инвалиды (бесплатный обед)
– дети с ОВЗ (двухразовое бесплатное питание)
– дети, находящиеся под опекой (бесплатный обед)
– дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (бесплатный обед)
– дети из многодетных, малоимущих семей (двухразовое бесплатное питание)
– дети из многодетных семей (бесплатный обед)
Малоимущие
многодетные семьи
(двухразовое
питание), чел.
10

Дети с
ограниченными
возможностями
здоровья
73

Прочие категории
льготного питания
(одноразовое
питание), чел.
551

ИТОГО, чел.

634

32

Таким образом, в процессе самообследования
Школы проведена оценка
образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
На основании проведенного самообследования можно сделать выводы:
1.Система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений, изменение системы
управления не требуется.
2.Требования в части содержания основных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения
образовательных программ исполняются.
3.Содержание, уровень и качество подготовки выпускников МБОУ «СОШ № 198»
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования.
4.Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам.
Учитывая приоритетное направление развития образовательной организации в области
естественнонаучного образования, требуется разнообразить дополнительное образование
новыми программами.
5. Материально-технические и кадровые условия достаточны для реализации
образовательных программ общего образования.

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

II. Показатели деятельности общеобразовательной организации
Образовательная деятельность
2020 г.
Общая численность учащихся
1184 человека
Численность учащихся по образовательной программе
519 человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
535 человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
130 человек
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
566 человек
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
/56%
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
Не сдавали
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
Не сдавали
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
73,12
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
65,1
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек /0%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
33

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек /0%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1 человек /1,7%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек /0%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек /0%
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0/ человек 0%
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
4 человека
класса, получивших аттестаты об основном общем
/4,5%
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
3 человек /4,3%
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 669/56 %
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся206 человек/
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
31 %
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
109
человек/
62%
Федерального уровня
29 человек/
12 %
Международного уровня
24 человека/
18 %
Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек / 0%
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
101 человек
получающих образование в рамках профильного обучения, в
/8,5%
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
990 человек/
применением дистанционных образовательных технологий,
83,6 %
электронного обучения, в общей численности учащихся
34

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
14 человек/1,2%
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
70 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
65 человек/93%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
60
работников, имеющих высшее образование педагогической
человек/85,7%
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека/
работников, имеющих среднее профессиональное
4,3%
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека/
работников, имеющих среднее профессиональное образование
4,3%
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
48 человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
/ 68,57%
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
26 человек/
37,14 %
Первая
22 человека/
31,43 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
4 человека
/5,71%
Свыше 30 лет
23 человека/
32,86%
Численность/удельный вес численности педагогических
4 человека/
работников в общей численности педагогических работников
5,71%
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
15 человек/
работников в общей численности педагогических работников
21,43%
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
86 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за
63,7%
в общей
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
численности 135
переподготовку по профилю педагогической деятельности
работника
или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
70 человек/
управленческих работников, прошедших повышение
51,85%
квалификации по применению в образовательном процессе
35

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

0,25 единиц
16 единиц

да
да
нет
да
нет
да
нет
1184/100 %

3,5 м.кв

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».