РП обучение плаванию детей

2

Содержание
№ раздела
1.
2.
3.
4.

Название раздела
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы
Содержание программы с указанием форм
организации и видов деятельности
Тематическое планирование

Стр.
3
4
5
7

Пояснительная записка
Плавание – один из самых полезных видов физических упражнений.
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и
закаливанию детей. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить
его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на
развитии всего детского организма. Овладение навыком плавания жизненно
необходимо для каждого ребенка.
Плавание способствует росту тела и его пропорциональному развитию,
придавая телу правильные формы и красоту. Дети, регулярно занимающиеся
плаванием, меньше болеют, реже становятся жертвами несчастного случая, у
них воспитывается уверенность в себе, смелость, решительность,
дисциплинированность. Плавание помогает детям стать сильными, ловкими
и выносливыми. Всё выше сказанное говорит о том, что данная программа
является актуальной.
Занятия плаванием создают хорошее настроение у детей, положительно
влияют на последующую деятельность. Такое активизирующее влияние воды
связано с ее общим тонизирующим воздействием, с резким увеличением
положительных эмоций.
Учитывая физическую подготовленность детей дошкольного и
младшего школьного возраста, наиболее подходящим стилем для них
является кроль на груди и на спине в силу попеременного характера работы
рук и ног, что характерно для ходьбы и бега, которые дети к этому возрасту
уже хорошо освоили. Именно поэтому за основу в данной программе и
было взято обучение этим способам плавания.
Особенность данной программы заключается в том, что в ней
охватываются все способы плавания (брасс, дельфин), а не только кроль.
Данная программа спортивно – оздоровительной направленности.
Программа рассчитана на 1 год и охватывает детей с 6 до 12 лет. В конце
учебного года проводится тестирование, выявляющее степень освоения
плавательных навыков. Так же проводятся открытые занятия для родителей.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей психического и
физического развития детей и их возможностей.

4

Планируемые результаты освоения программы
1. Оздоровительное направление:
- Поддержание оптимального двигательного режима детей.
- Укрепление мышечного корсета, развитие подвижности плечевых,
тазобедренных, голеностопных суставов.
- Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы,
выносливости).
- Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Закаливание
организма,
совершенствование
механизмов
терморегуляции.
2. Образовательное направление:
- Адаптировать ребенка к водной среде.
- Знакомство со свойствами воды.
- Обучение погружениям в воду с головой и задержке дыхания.
- Обучение правильному вдоху и выдоху в воду.
- Обучение всплыванию и лежанию на воде.
- Обучение скольжению без работы ног и с работой ног.
- Освоение прыжков в воду.
- Обучение технике плавания кролем на груди и на спине.
- Обучение технике плавания брассом.
- Обучение плаванию с работой ног способом «дельфин».
3. Воспитательное направление:
- Привитие культурно-гигиенических навыков.
- Формирование уверенности в своих силах, решительности,
дисциплинированности.
- Воспитание самостоятельности и организованности.
- Создание положительного эмоционального состояния у детей.
Ожидаемые результаты:
1. Умение плавать способом кроль на груди (10 м - 25 м).
2. Умение плавать способом кроль на спине (10 м – 25 м).
3. Умение плавать способом брасс (10 м – 25 м).
4. Умение плавать при помощи работы ног способом «дельфин» (10 м –
25 м).
5. Умение выполнять прыжки в воду.

Содержание программы
Теоретический материал:
1. Правила поведения в бассейне.
2. Правила поведения на воде.
3. Сведения о подготовке к занятию в бассейне, уходу и хранению
плавательных принадлежностей.
4. Сведения о способах и технике плавания.
Практический материал:
1 Упражнения на дыхание: выдох в воду, согласуя дыхание с
движением головы, рук.
2. Упражнения на погружение в воду с головой, опускание лица в воду.
3. Упражнения на всплывание и лежание на воде: «Поплавок»,
«Медуза», «Ракета», «Крест», «Звезда» на груди и на спине.
4. Упражнения на освоение скольжения «Стрела»: с опорой и без неё.
5. Разучивание движений ног по типу кроля: сидя на бортике, с опорой о
бортик в воде.
6. Освоение скольжения с работой ног по типу кроля - «Торпеда», с
задержкой дыхания, с выдохом в воду, в согласовании с дыханием.
7. Разучивание движений рук по типу кроля: стоя в воде, в шаге, в
согласовании с дыханием и на задержке дыхания, в согласовании с
движениями ног, скольжение с работой рук.
8. Разучивание способа кроль в целом (согласование работы рук, ног и
дыхания).
10. Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине.
11. Знакомство с другими способами плавания (брасс, дельфин).
12. Разучивание движений рук способом брасс.
13. Разучивание движений ног способом брасс.
14. Разучивание способа брасс в целом.
15. Ознакомление с работой ног способом дельфин.
16. Ознакомление с техникой плавания способом дельфин в целом.
I год обучения
Общая плавательная подготовка:
1. Дать детям представление о технике плавания способом кроль на
груди и спине.
2. Способствовать быстрой адаптации ребенка к водной среде.
3. Ознакомить со свойствами воды.
4. Учить погружаться в воду с головой.
5. Обучать навыку ныряния в воду.
6. Обучать вдоху через рот, задержке дыхания и выдоху через губы
«трубочкой».
7. Обучать попеременным движениям ног (кроль).
8. Обучать всплыванию и лежанию на воде.
9. Обучать скольжению на груди и спине с опорой и без неё.
10. Обучать работе ног (кроль) у опоры и в скольжении.
11. Обучать скольжению с работой ног (кроль) на груди и спине.
6

12. Обучать поочередной работе рук (кроль) в воде.
13. Обучать плавать с координацией работы ног и дыхания.
14. Обучать скольжению с работой рук (кроль) на груди и спине.
15. Обучать согласованной работе рук и ног при плавании
способом «кроль» на груди и спине.
16. Обучать плавать с частичной и полной координацией работы рук,
ног и дыхания.
17. Ознакомить с техникой плавания способом «брасс» и освоить
движения рук и ног.
18. Ознакомить с техникой плавания способом «дельфин» и освоить
движения ног.
19. Формировать навыки личной гигиены.
20. Воспитать организованность и внимание.
21. Способствовать формированию правильной осанки.
22. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, сила,
выносливость, ловкость).
Последовательность этапов обучения:
- на 1-ом этапе происходит адаптация ребенка к водной среде и
знакомство со свойствами воды, включая передвижения по дну бассейна;
- на 2-ом этапе ребенок приучается погружаться в воду с головой и
задерживать дыхание;
- на 3-ем этапе учится правильному вдоху и выдоху в воду;
- на 4-ом этапе осваивает всплывания и лежания;
- на 5-ом этапе осваивает скольжение. На этом же этапе можно
осваивать прыжки в воду.
Освоение способов плавания начинается с техники движений ног, затем
дети осваивают движения руками, дыхание и согласование движений ногами
и руками. Элементы техники осваиваются не сразу, а постепенно.
Специфика плавания состоит в том, что все движения пловец выполняет
в горизонтальном безопорном положении, поэтому на выполнение
упражнений, направленных на изучение и совершенствование этого
положения, отводится до 80% времени основной части занятия (включая
игры, эстафеты, другие развлечения).
Выполнение различных по сложности упражнений, их дозировка в
равной мере доступны и мальчикам и девочкам.
Занятие является основной формой организации учебной работы.
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятия 45 минут, включает в себя: учебный
материал - 30 минут, свободное плавание и игровая деятельность 15 минут.

Тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Тема
Кол-во часов
Знакомство со свойствами воды. Сведения о ТБ.
2
Обучение задержке дыхания и выдохам в воду.
2
Обучение погружению с головой.
2
Обучение всплыванию и лежанию на воде.
4
Обучение скольжению на груди и на спине.
4
Обучение работе ног кролем.
2
Обучение плаванию «торпедой» на груди и на спине.
4
Плавание с координацией работы ног и дыхания.
2
Обучение спадам в воду.
2
Обучение работе рук кролем.
2
Обучение скольжению с работой рук кролем на гуди и
2
на спине.
Разучивание способа «кроль» в целом.
4
Повторение пройденного материала.
6
Закрепление полученных навыков.
2
Совершенствование полученных навыков.
4
Обучение работе ног способом «дельфин».
2
Освоение работы ног дельфином.
2
Обучение работе рук и ног брассом.
2
Освоение и закрепление работы рук и ног брассом.
2
Обучение работе ног брассом в скольжении.
2
Разучивание способа «брасс» в целом.
4
Освоение всех способов плавания.
4
Закрепление плавания различными способами.
2
Совершенствование плавания различными способами.
4
Диагностика. Свободное плавание.
2
Итоговое занятие.
1
Открытое занятие.
1
Итог
72

8

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».