Устав МБОУ СОШ №198

2

I. Общие положения
1.
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 198», далее именуемое Бюджетное учреждение, создано на
основании Постановления Главы Администрации г.Северска от 05.01.1999 № 10 «О создании
муниципальных образовательных учреждений»; переименовано в муниципальное учреждение
ЗАТО Северск «Средняя общеобразовательная школа №198» на основании Постановления Главы
Администрации ЗАТО Северск от 27.09.2004 г. № 3425 «О переименовании муниципальных
общеобразовательных учреждений»; переименовано в муниципальное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №198» на основании Постановления Главы
Администрации ЗАТО Северск от 27.12.2007 г.№ 2827 «О переименовании муниципальных
образовательных учреждений ЗАТО Северск»; переименовано в муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №198» на основании
Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 07.04.2011 г. № 667 «О переименовании
муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Северск, подведомственных Управлению
образования Администрации ЗАТО Северск».
Настоящий Устав является новой редакцией Устава Бюджетного учреждения.
Предыдущая редакция Устава Бюджетного учреждения была зарегистрирована ИФНС
России по ЗАТО Северск Томской области от 14.11.2011года.
2. Учреждение по своей организационно-правовой форме является бюджетным
учреждением, по типу образовательной организации – общеобразовательная организация.
3. Наименование Бюджетного учреждения:
Полное - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 198».
Сокращенное - МБОУ «СОШ № 198».
4. Учредителем и собственником Бюджетного учреждения является городской округ ЗАТО
Северск Томской области.
Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Управление
образования Администрации ЗАТО Северск (далее – учредитель).
5. Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск осуществляет
полномочия собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного за
Бюджетным учреждением на праве оперативного управления.
6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента его государственной
регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и
осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде.
7. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета, открытые
в территориальном органе Федерального казначейства; круглую печать со своим наименованием,
штампы, бланки, утвержденные в установленном порядке.
8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним
имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за ним учредителем на праве оперативного управления или приобретенных
Бюджетным учреждением, за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого
имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
9. Образовательная деятельность, осуществляемая Бюджетным учреждением, подлежит
лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании
отдельных видов деятельности.
10. Государственная аккредитация образовательной деятельности Бюджетного учреждения
проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области
образования.

3
Бюджетное учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании
(далее – аттестаты).
Право Бюджетного учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по
аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего
образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.
11. Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается
медицинским персоналом, закрепленным ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России. Медицинский
персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режим и качество питания обучающихся. Бюджетное учреждение предоставляет ФГБУ СибФНКЦ
ФМБА России помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности.
12. Организация питания возлагается на Бюджетное учреждение.
13. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций.
14. Бюджетное учреждение может вступать в образовательные объединения (ассоциации и
союзы).
Бюджетное учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации вправе создавать филиалы и представительства. Создаваемые представительства и
филиалы не являются юридическими лицами. Их лицензирование и государственная аккредитация
осуществляется в установленном законом порядке. На момент государственной регистрации
настоящего Устава Бюджетное учреждение не имеет представительств и филиалов. Бюджетное
учреждение имеет плавательный бассейн, который является его структурным подразделением.
15. Бюджетное учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и
свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Место нахождения Бюджетного учреждения: 636013, Томская область, г. Северск,
ул.Победы, 12а.

II. Предмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения
17. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами
ЗАТО Северск и настоящим Уставом.
18. Предметом и основной целью деятельности Бюджетного учреждения является
образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования,
19. Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
- организацию отдыха обучающихся в каникулярное время.

4
20. Муниципальное задание для Бюджетного учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает
учредитель.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
21. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать
услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя.
22. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано.
Бюджетное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы,
осуществляет экспериментальную деятельность.
23. Бюджетное учреждение оказывает следующие виды приносящей доход деятельности:
- обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (платные дополнительные
образовательные услуги);
- проведение занятий по физкультуре и спорту;
- проведение занятий по абонементному плаванию;
- сдача в аренду помещений.

III. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
24. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения
являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное
Бюджетным учреждением на средства, выделенные ему учредителем на приобретение этого
имущества;
- субсидии из бюджета ЗАТО Северск;
- средства от приносящей доход деятельности;
- средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических
лиц;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством.
25. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником
имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование городской округ ЗАТО
Северск.
26. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
27. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на
праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями
своей деятельности и муниципальным заданием в рамках, установленных законодательством
Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск и
настоящим Уставом.
28. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в
результате пожертвований юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения и используются
для достижения целей, ради которых создано Бюджетное учреждение.
29. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным
учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации.

5
30. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
31. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или
приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
учредителем не осуществляется.
32. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в
территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного
кодекса РФ.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию средств субсидий в
соответствии с муниципальным заданием, соглашением, заключенным с учредителем, финансовохозяйственным планом деятельности.
33. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным
Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение
такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого
осуществление Бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно
затруднено.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим
Уставом.
34. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с
предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с
распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии
с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с
передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана
недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что
другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия
учредителя Бюджетного учреждения.
Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате
совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта
сделка признана недействительной.
35. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.

6
36. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной
которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного
противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей
или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена учредителем.
Заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том
числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица),
признаются заведующий Бюджетного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят
с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками,
кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных
отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или
граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Бюджетного учреждения, крупными
потребителями товаров (услуг), производимых Бюджетным учреждением, владеют имуществом,
которое полностью или частично образовано Бюджетным учреждением, или могут извлекать
выгоду из пользования, распоряжения имуществом Бюджетного учреждения.
37. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества,
так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением
собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет
выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник
имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного
учреждения.
38. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по
назначению имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением на праве оперативного
управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
39. Бюджетное учреждение обеспечивает содержание имущества, закреплённого за ним на
праве оперативного управления.

IV. Организация деятельности Бюджетного учреждения
40. Бюджетное учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности и муниципальным заданием учредителя.
41. К компетенции Бюджетного учреждения относятся:
1) разработка Устава Бюджетного учреждения и представление его на утверждение
учредителю;
2) разработка и принятие правил внутреннего распорядка, правил внутреннего трудового
распорядка, иных локальных нормативных актов;
3) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями;
4) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
5) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
6) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
7) разработка и утверждение образовательных программ Бюджетного учреждения;
8) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
Бюджетного учреждения;
9) прием учащихся в Бюджетное учреждение;

7
10) определение списка учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
образовательной программы;
11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
учащихся и работников Бюджетного учреждения;
14) создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом;
15) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) учащихся;
16) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
17) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в
сети "Интернет";
18) поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
19) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего
выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
20) приобретение бланков документов об образовании, медалей "За особые успехи в
учении";
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Бюджетное учреждение обязано:
- выполнять установленное учредителем муниципальное задание;
- осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение воспитательнообразовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными
требованиями в пределах собственных финансовых средств;
- обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в
Бюджетном учреждении;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно за нарушение
иных правил хозяйствования;
- обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и
иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также
гарантированные меры социальной защиты работников в соответствии с действующим
законодательством;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную
передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества,
закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

8
- предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки
деятельности Бюджетного учреждения (самообследования);
- вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления информацию
в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами.
43. Бюджетное учреждение решает все вопросы военно-мобилизационных заданий в
соответствии с действующим законом.
Начальником гражданской обороны Бюджетного учреждения является руководитель
Бюджетного учреждения. Он несет полную ответственность за организацию, состояние и полную
готовность гражданской обороны в Бюджетном учреждении, за состояние воинского учета и
постановку военнообязанных на учет.
44. Для осуществления воинского учета администрация Бюджетного учреждения обязана:
- проверять при приеме на работу у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты
(временное удостоверение взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на
военную службу, удостоверение граждан;
- установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете;
- направить граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган,
осуществляющий воинский учет по месту жительства;
- обеспечить полноту и качество воинского учета граждан пребывающих в запасе, и граждан,
подлежащих призыву на военную службу;
- направлять по запросам военного комиссариата документы, необходимые для постановки
граждан на воинский учет, и сведения о гражданах, состоящих на воинском учете.

V. Организация образовательного процесса
45. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведется на русском языке.
46. В Бюджетном учреждении реализуются следующие образовательные программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- дополнительные общеобразовательные программы (нормативный срок освоения устанавливается
в зависимости от реализуемой программы) следующих направленностей:
- научно-техническая;
- художественно-эстетическая;
- социально-педагогическая;
- культурологическая;
- эколого-биологическая;
- военно-патриотическая;
- естественно-научная.
Образовательные программы разрабатываются Бюджетным учреждением в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих
примерных основных образовательных программ.
47. Образовательные программы реализуются по уровням образования:
1) начальное общее образование
Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие
его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3) основное общее образование

9
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда,
развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Составной
частью образовательной структуры второй ступени являются специальные (коррекционные)
классы и классы компенсирующего обучения.
4) среднее общее образование
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование
личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к
жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
48. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида
49. Обучение в Бюджетном учреждении осуществляется в очной форме. Бюджетное
учреждение реализует образовательные программы с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Бюджетное учреждение использует сетевую форму
реализации образовательных программ.
50. Прием обучающихся в Бюджетное учреждение осуществляется в соответствии с
Порядком приема, утвержденным приказом руководителя Бюджетного учреждения в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
51. Количество классов в Бюджетном учреждении определяется в зависимости от числа
поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов,
установленных действующим законодательством Российской Федерации.
52. В Бюджетном учреждении устанавливается следующий режим обучения – 5 -дневная
учебная неделя.
53 Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся утверждаются приказом руководителя Бюджетного учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение организует прохождение промежуточной и итоговой аттестации для
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе.
54. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

VI. Участники образовательного процесса
55. Участниками образовательного процесса в Бюджетном учреждении являются
обучающиеся, экстерны, их родители (законные представители), педагогические работники.
56. Обучающиеся и экстерны имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;

10
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных
(избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из
перечня, предлагаемого Бюджетным учреждением (после получения основного общего
образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в Бюджетном учреждении, в установленном им порядке;
6) зачет Бюджетным учреждением в установленном им порядке результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Бюджетном
учреждении, и не предусмотрены учебным планом;
8) на создание общественных объединений обучающихся и участие в общественных
объединениях обучающихся, созданных в Бюджетном учреждении;
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком;
12) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном
законодательством об образовании;
13) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
14) участие в управлении Бюджетным учреждением в порядке, установленном уставом;
15) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией
на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности в Бюджетном учреждении;
16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
17) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Бюджетного
учреждения;
18) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
20) предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим
законодательством;
21) иные академические права, предусмотренные законодательством об образовании,
локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
57. Обучающиеся обязаны:

11
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Бюджетного учреждения, правил внутреннего распорядка по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Бюджетного
учреждения;
4) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
5) бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения.
58. Родители (законные представители) имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при
их наличии) формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Бюджетным
учреждением;
2) защищать права и законные интересы обучающегося;
3) знакомиться с Уставом Бюджетного учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности;
4) принимать участие в управлении Бюджетным учреждением в порядке, определяемом
Уставом;
5) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или
участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) обращаться к администрации Бюджетного учреждения или в вышестоящие организации в
случае нарушения их прав или прав ребенка со стороны работников Бюджетного учреждения.
59. Экстерны обязаны:
1) проходить промежуточную и итоговую аттестацию в сроки, установленные Бюджетным
учреждением или действующим законодательством об образовании.
60. Родители (законные представители) обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать требования локальных нормативных актов Бюджетного учреждения, которые
устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений
между Бюджетным учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Бюджетного учреждения.
61. Педагогические работники имеют право на:
1) участие в управлении Бюджетным учреждением в порядке, предусмотренном Уставом;
участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Бюджетного учреждения;
2) участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
3) свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;

12
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой
5) творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля);
6) бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности,
необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности;
7) обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
8) защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
9) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
10) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию;
11) получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством РФ, Томской
области, дополнительных льгот, предоставляемых педагогическим работникам органами местного
самоуправления;
12) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Минобрнауки РФ.
62. Педагогические работники Бюджетного учреждения обязаны:
1) выполнять устав Бюджетного учреждения, условия трудового договора, должностные
инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и другие
локальные акты Бюджетного учреждения;
2) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в
соответствии с утвержденной рабочей программой;
3) обеспечить сохранность жизни и здоровья детей;
4) взаимодействовать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
5) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
6) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
7) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими работниками;
8) систематически повышать свой профессиональный уровень;
9) проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

VII. Управление Бюджетным учреждением
63. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
64. Учредитель Бюджетного учреждения:
1) утверждает Устав Бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) назначает руководителя Бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;

13
3) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Бюджетного учреждения;
4) формирует и утверждает муниципальное задание Бюджетному учреждению в
соответствии с предусмотренными Уставом Бюджетного учреждения основными видами
деятельности;
5) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным
учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
6) предварительно согласовывает совершение Бюджетным учреждением крупных сделок;
7) принимает решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность;
8) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, оказываемые им
сверх установленного муниципального задания;
9) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности
Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
10) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
Бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным Бюджетным учреждением за счет
средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
11) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Бюджетного учреждения, в том
числе передачу его в аренду;
12) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
13) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Бюджетного учреждения;
14) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности
Бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с
руководителем Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации;
15) осуществляет контроль за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
16) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными
законами и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
65. Руководитель Бюджетного учреждения назначается и освобождается от занимаемой
должности приказом учредителя в соответствии с трудовым законодательством на основании
трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет. Руководитель Бюджетного учреждения
осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения, выполняя функции
его единоличного исполнительного органа.
66. Руководитель Бюджетного учреждения имеет право на:
1) осуществление действий без доверенности от имени Бюджетного учреждения;
2) выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств
Бюджетного учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;
3) открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Бюджетного учреждения;
4) осуществление в установленном порядке приема на работу работников Бюджетного
учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
5) распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
6) утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Бюджетного
учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных
подразделениях, а также о филиалах и представительствах Бюджетного учреждения (при их
наличии);
7) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
8) поощрение работников Бюджетного учреждения;
9) привлечение работников Бюджетного учреждения к дисциплинарной и материальной

14
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации,
уставом учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя;
11) получение своевременно и в полном объеме заработной платы;
12) предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;
13) повышение квалификации;
14) иные права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации,
законодательством Томской области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления ЗАТО Северск и Уставом учреждения.
67. Руководитель Бюджетного учреждения обязан:
1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства
Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных
правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора,
соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;
2) обеспечивать эффективную деятельность Бюджетного учреждения и его структурных
подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности
Бюджетного учреждения;
3) обеспечивать планирование деятельности Бюджетного учреждения с учетом средств,
получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
4) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Бюджетного
учреждения, а также имущества, переданного Бюджетного учреждению в оперативное управление
в установленном порядке; обеспечивать сохранность находящегося в оперативном управлении
Бюджетного учреждения движимого и недвижимого муниципального имущества;
5) обеспечивать своевременное и качественное выполнение муниципального задания, всех
договоров и обязательств Бюджетного учреждения;
6) обеспечивать работникам Бюджетного учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные
гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей
работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и
соглашениями;
8) обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового
распорядка;
9) требовать соблюдения работниками Бюджетного учреждения правил внутреннего
трудового распорядка;
10)
обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат
работникам Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми
договорами;
11)
не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
12)
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по
гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
13)
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении
финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате
всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также
представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
14)
соблюдать обязательства, связанные с допуском к государственной тайне;
15)
представлять работодателю проекты планов деятельности Бюджетного учреждения и
отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены законодательством
Российской Федерации;

15
16)
обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности Бюджетного
учреждения;
17)
обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных
нормативных актов работодателя;
18)
своевременно информировать работодателя о начале проведения проверок
деятельности Бюджетного учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их
результатах, о случаях привлечения работников учреждения к административной и уголовной
ответственности, связанных с их работой в учреждении, а также незамедлительно сообщать о
случаях возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью
работников;
19)
осуществить при расторжении трудового договора передачу дел учреждения вновь
назначенному руководителю в установленном порядке;
20)
представлять в случае изменения персональных данных соответствующие документы
работодателю в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента такого изменения;
21)
незамедлительно
информировать
работодателя
о
своей
временной
нетрудоспособности, а также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам;
22)
представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
23) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления ЗАТО Северск и Уставом учреждения.
68. В Бюджетном учреждении действуют коллегиальные органы управления:
- общее собрание работников Бюджетного учреждения;
- педагогический совет;
- управляющий совет.
1)Педагогический совет Бюджетного учреждения.
Педагогический совет – коллегиальный орган управления, объединяющий педагогических
работников Бюджетного учреждения. Участие в работе Педагогического совета обязательно для
всех педагогов. На расширенные заседания Педагогического совета могут быть приглашены
родители (законные представители) обучающихся, представители общественности, ученые,
специалисты из других учреждений. Решения Педагогических советов вступают в силу после
подписания протокола директором Бюджетного учреждения, который является председателем
Педагогического совета. Секретарь Педагогического совета избирается из числа педагогов сроком
на один год. Решения Педагогического совета являются обязательными для всех работников
Бюджетного учреждения и могут утверждаться приказами директора. Решения оформляются
протоколом, которые хранятся в делах Бюджетного учреждения.
К компетенции Педагогического совета относятся:
- утверждение годовых планов и планов развития Бюджетного учреждения, локальных актов
Бюджетного учреждения;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов
организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- утверждение образовательных программ и учебных планов, в том числе индивидуальных;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив, изучению и распространению педагогического опыта;
- принятие решений о допуске обучающихся к экзаменам, переводе обучающихся в
следующий класс или их выпуске, об оставлении на повторное обучение, об условном переводе в
следующий класс;
- принятие решения об изменении условий обучения или исключении обучающегося из
Бюджетного учреждения;
- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

16
При Педагогическом совете создаются методические объединения, секции и малые
педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны
Педагогическому совету.
2) Общее собрание работников – коллегиальный орган управления Бюджетного учреждения.
Деятельность Общего собрания работников Бюджетного учреждения регламентируется
Положением об Общем собрании работников Бюджетного учреждения.
В состав Общего собрания работников входят все работники Бюджетного учреждения и
совершеннолетние учащиеся.
На заседании Общего собрания работников могут быть приглашены представители
учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления.
Лица, приглашённые на собрание, могут вносить предложения и заявления, участвовать в
обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение.
Для ведения Общего собрания работников из его состава открытым голосованием
избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые исполняют свои
обязанности на общественных началах.
Компетенция Общего собрания работников:
- вносит предложения работодателю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности
Бюджетного учреждения;
- рассматривает проект и утверждает Коллективный договор;
- избирает работников в комиссию по трудовым спорам Бюджетного учреждения;
- избирает представителей из числа работников Бюджетного учреждения в Управляющий
Совет школы (5 чел.).
Общее собрание собирается не реже 1 раза в календарный год.
Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует более 50% работников
Бюджетного учреждения.
Решение Общего собрания принимается открытым голосованием.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50%
присутствующих.
Решение Общего собрания обязательно к исполнению для всех работников Бюджетного
учреждения.
Выписка из протокола по решению Общего собрания размещается на доступное для всех
работников место (стенд).
3) Управляющий совет является коллегиальным органом управления Бюджетного
учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера
управления образованием. Деятельность Управляющего совета Бюджетного учреждения
регламентируется Положением об Управляющем совете Бюджетного учреждения.
Управляющий Совет формируется в количестве 18 чел:
- 3-х кооптированных представителей общественности;
- один представитель Учредителя;
- от родителей (законных представителей) - 6 представителей от родительского комитета
школы (от начальной школы – от первых классов по 1 чел, от 4-х – по 1 чел., 5-8 классов - 2
чел.,10-11 классы – 2 чел., итого 6 чел);
- от педагогов - председатель профсоюзного комитета школы, 1 представитель
профсоюзного комитета школы; 1 представитель педагогического коллектива, 1 представитель
прочего персонала школы, 1 представитель работников бассейна (итого 5 чел.);
- от детской общественности: 2 учащихся 10-11 кл, (итого 2 человека).
Секретарь совета назначается из числа работников Бюджетного учреждения, он не является
членом Совета.
Члены Управляющего Совета из числа
работников избираются общим собранием
работников Бюджетного учреждения
Члены Управляющего Совета избираются сроком на три года, за исключением членов
Управляющего Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

17
Процедура выборов для каждой категории членов Управляющего Совета осуществляется в
соответствии с Положением «О порядке выборов членов Управляющего Совета» Бюджетного
учреждения
Директор Бюджетного учреждения входит в состав Управляющего Совета по должности.
Решения Управляющего Совета считается принятым, если за него проголосовало более
половины присутствующих членов Совета.
Компетенцией Управляющего совета является:
- определение стратегии развития Бюджетного учреждения;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного
учреждения, стимулирования труда его работников. Содействие рациональному использованию
выделяемых Бюджетному учреждению бюджетных средств, средств полученных из иных
источников;
- содействие созданию в Бюджетном учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в
Бюджетном учреждении;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в рамках своей компетенции.
Управляющий Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
утверждает:
-режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная
или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- программу развития Бюджетного учреждения по согласованию с учредителем;
- согласовывает по представлению директора Положение «О порядке и условиях
распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного
учреждения»;
- в установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о
награждении и поощрении Директора и других работников Учреждения;
-согласовывает, по представлению директора:
- стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Бюджетного учреждения; вносит
рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
вносит директору предложения в части:
- создания, улучшения в Бюджетном учреждении необходимых условий для работы
подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, оказывает
содействие для их создания;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения;
- развития воспитательной работы в Бюджетном учреждении.
По вопросам, по которым Совет не наделен полномочиями принимать решения, решения
Управляющего Совета носят рекомендательный характер.
69. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и работников
по вопросам управления Бюджетным учреждением и при принятии Бюджетным учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) обучающихся и работников в Бюджетном учреждении
действуют:
1) классные родительские комитеты;
2) профсоюзный комитет работников Бюджетного учреждения.

18

VIII. Порядок принятия и виды локальных нормативных актов
Бюджетного учреждения
70. Бюджетное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
71. Бюджетное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода и отчисления учащихся, порядок оформления возникновения, и прекращения
отношений между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями)
учащихся.
72. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы
нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты.
73. Решение о разработке локальных нормативных актов принимает руководитель
Бюджетного учреждения.
Проект локального нормативного акта до его утверждения руководителем:
- в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях
направляется в профсоюзный комитет для учета его мнения;
- направляется в классные родительские комитеты в целях учета мнения родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления
Бюджетным учреждением и при принятии Бюджетным учреждением локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы;
- направляется для принятия (учета мнения, согласования) коллегиальным органам
управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
74. Локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя Бюджетного
учреждения и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
75. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Бюджетного учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
76. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном
сайте Бюджетного учреждения.
77. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, родителей
(законных представителей) обучающихся с настоящим Уставом.

IX. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Бюджетного учреждения
78. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения осуществляются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Изменение типа Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном
Администрацией ЗАТО Северск.
79. Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Бюджетного учреждения
принимается Администрацией ЗАТО Северск.
Решение о ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения принимается после
экспертной оценки последствий принятого решения для дальнейшего образования и воспитания
детей, проведенной учредителем.
80. Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких учреждений;
- присоединения к Бюджетному учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;

19
- разделения Бюджетного учреждения на два учреждения или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
- выделения из Бюджетного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
81. При реорганизации Бюджетного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его
правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
82. Ликвидация учреждения может осуществляться по решению Администрации ЗАТО
Северск или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии,
либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным
целям.
83. Ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в
соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Бюджетного
учреждения создается учредителем.
84. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
85. При ликвидации Бюджетного учреждения его имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией собственнику на
цели развития образования.
86. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный
реестр юридических лиц.
87. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение
их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
88. При реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения, образовавшиеся в процессе
его деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные
документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного
хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном
состоянии на хранение в соответствующий государственный архив на основании договора между
ликвидационной комиссией и государственным архивом.

X. Внесение изменений и дополнений в устав Бюджетного учреждения
89. Внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения осуществляется по
инициативе учредителя либо по инициативе руководителя Бюджетного учреждения.
90. Изменения и дополнения в Устав Бюджетного учреждения утверждаются учредителем,
подлежат государственной регистрации и вступают в силу с момента внесения изменений в
Единый государственный реестр юридических лиц.
______________ Л.А. Лоскутова
______________ Л.И.Овчаренко
______________ Н.Е. Пермяков
______________ В.С.Ушакова
______________ Т.И. Солдатова
______________ Г.Н. Свердлова
______________ В.В.Дроздов

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».