Программа по английскому языку "Занимательный английский"

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «СОШ №198 »
от 28.01.2022 № 64-од

ПРОГРАММА

дополнительных образовательных услуг
по английскому языку для первоклассников
«Занимательный английский»

Пояснительная записка.

Программа «Занимательный английский»
имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант
программы организации внеурочной деятельности младших школьников обучающихся
1 классов.
В основу разработки программы положены следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»,
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»,
- Сан Пин.2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях.
Локальными актами образовательного учреждения:
- Устав образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 198»;
- Должностные инструкции работников образовательного учреждения МБОУ «СОШ №
198»;
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного
интеллектуального развития ребенка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на
практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного
языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Цели программы «Занимательный английский»:



создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством английского языка;



развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие
артистических способностей, творческого воображения и фантазии;



знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература,
традиции, праздники и т.д.);


способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для
них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;



познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;



формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые
в родном и иностранном языках;



способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Воспитательные:


способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
 способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
 прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой .
Развивающие:


развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;



развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;



приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;



формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;



развивать технику речи, артикуляцию, интонации.



развивать двигательные способности детей через драматизацию.

Особенности возрастной группы детей
Младший школьный возраст (7-8 лет) является наиболее благоприятным для усвоения
иностранного языка. Теоретически доказано и экспериментально подтверждено, что
этот возраст является уникальным для овладения иностранным языком. У детей
младшего школьного возраста ярко выражены природная любознательность и
потребность в познании нового, быстрое запоминание языковой информации и
способность систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и
их средства выражения, отсутствие языкового барьера и ряд других особенностей.
Кроме того, доказано благоприятное воздействие иностранного языка на развитие
личности ребенка. В процессе овладения обучающимися новым средством общения у
них формируется правильное представление о языке как общественном явлении,
развиваются интеллектуальные и языковые способности, воспитывается уважительное
отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем
их мире. Дети 7-8 летнего возраста с большим интересом и желанием приступают к
изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский
язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать
свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы.
Поэтому приходится часто менять виды работы на занятиях, перемежая их
динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения.
Но при этом каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для
решения общей задачи.
Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так
как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает
оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей. У детей 7-8 лет
преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях используются
различные виды наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.
Формы и режим занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на таких формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа.Ведущей формой организации занятий
является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения,
проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов
деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы занятия были
оснащены современными техническими средствами, средствами изобразительной
наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие
визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия
для успешной деятельности каждого ребенка.

Сроки реализации образовательной программы, режим проведения занятий,
количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 14 часов.
Количество обучающихся в группе - 10 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут (всего 14 часов).
1. Планируемые результаты.
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты,
спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Личностные результаты. Занятия помогают учащимся осознать, что иностранный
язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому
взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным
это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая
коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что
средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных
качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и
регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств
как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих
заданий, используемых при обучении языку, в частности на занятиях по внеурочной
деятельности, требуют определенной креативности, инициативы, проявления
индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что
при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных
отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума,
морали и нравственности. Учащиеся имеют возможность поговорить на тему о
культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в
идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в
диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать
свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть
причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать
гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как
представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. Эта позиция
тесно связана с уровнем результатов обучающей деятельности:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической
коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и
мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. На занятиях по внеурочной деятельности ученики
осуществляют поиск информации, обобщают или выделяют главное. При этом
деятельность эта происходит не в рамках урока, а в отличном от него виде, что
вызывает больший интерес у детей. Школьники учатся планировать свое речевое
поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся
общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в
парах и небольших группах. На занятиях они расслабляются, так как нет бальной
оценки их деятельности, что позволяем им более свободно выражать свои мысли и
общаться.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений.
На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение
следующих предметных результатов:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
- освоить основные различия систем родного и иностранного языка.
- распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах
изучаемого языка.
- уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных
образцов фольклора.
- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого
языка.
- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке.
Эффективность и результативность данной деятельности зависит от соблюдения
следующих условий:

• добровольность участия и желание проявить себя,
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем
овладения иностранным языком;
Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на
основе выполнения ребенком нескольких работ.
Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,
достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Подведение итогов проводится по итогам раздела в игровой форме (конкурсы,
лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, инсценировка стихотворений),
посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей
рефлексии.
2. Содержание программы

Содержание обучения включает в себя::
1.Алфавит: английские буквы.
Учащиеся знакомятся с основной информацией о стране изучаемого языка, учатся
здороваться и приветствовать друг друга на английском языке.
Знакомятся с английским алфавитом.Учатся правильному написанию английских букв.
Изучают лексику по темам: семья, школа, спорт.
Универсальные учебные действия
Познавательные – быть внимательным, сопоставлять, строить рассуждения,
анализировать и делать выводы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач,
выделять нужную информацию.
Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения, взаимодействие
(сотрудничество) с соседом по парте, одноклассником, понимать необходимую
информацию с опорой на языковую догадку / контекст, осуществлять межличностное и
межкультурное общение.
Регулятивные – способность организовывать свою деятельности, принимать её цели и
задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике,
удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Личностные – готовность к сотрудничеству, стремление к совершенствованию
собственной речевой культуры, развить ценностное отношение к культуре изучаемого

языка, мотивация изучения иностранного языка, выражение положительного
отношения к процессу познания: проявление внимания, желания больше узнать.
2.Знакомство с новой лексикой: цвета, счет до 10, глаголы движения.
Универсальные учебные действия
Познавательные – быть внимательным, сопоставлять, строить рассуждения,
анализировать и делать выводы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач,
выделять нужную информацию.
Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения, взаимодействие
(сотрудничество) с соседом по парте, одноклассником, понимать необходимую
информацию с опорой на языковую догадку / контекст, осуществлять межличностное и
межкультурное общение, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,
Находить в тексте информацию, необходимую для её решения, оформлять
диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета,
различать особенности монологической речи
Регулятивные – способность организовывать свою деятельности, принимать её цели и
задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике,
удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Личностные – готовность к сотрудничеству, стремление к совершенствованию
собственной речевой культуры, развитие ценностного отношения к культуре
изучаемого языка, мотивация изучения иностранного языка, выражение
положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желания
больше узнать, оценка собственной учебной деятельности: своих достижений, причины
неудач.
3. Календарно-тематическое планирование
«Занимательный английский» 1 класс

№

Дата
план

Дата факт

Тема занятия

1.

01.02

Приветствие. Знакомство. Общие
сведения о стране изучаемого языка.
Буквы Аа,Bb.

2

08.02

Новая лексика - животные. Буквы Cc,Dd.

3

15.02

Буквы Ee, Ff. Новая лексика – животные.

4

22.02

Лексика - глаголы движения. Буквы Gg,Hh

5

01.03

Глагол «может, умеет». Составление
предложений. Буквы Ii,Jj.

6

15.03

Построение отрицательных предложений
с глаголом «может, умеет». Буквы Kk, Ll.

7

22.03

Составление мини рассказов. Буквы Mm,
Nn.

8

29.03

Закрепление изученного материала.

9

05.04

Новая лексика - цвета. Буквы Oo, Pp.

10

12.04

Раскрась радугу. Буквы Qq, Rr.

11

19.04

Cчет 1-5. Буквы Ss,Tt.

12

26.04

Игра «Волшебный мешочек». Буквы Uu,
Vv.

13

04.05

Поможем Незнайке!

14

11.05

Cчет 1-10. Буква Ww, Xx.

15

17.05

Моя семья. Буквы Yy, Zz.

16

24.05

Урок-викторина «Звездный час»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».