Рабочая программа платных дополнительных образовательных услуг спортивно-оздоровительных занятий Спортики

Содержание.
№
раздела
1.
2.
3.
4.

Название раздела
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения программы.
Содержание программы с указанием форм организации
и видов деятельности.
Тематическое планирование.

Стр.
3
4
4
5

1. Пояснительная записка
Проблема сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни, очень
актуальна сегодня. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье детей не
ухудшилось, а укрепить организм, развить физические данные ребенка, приобщить его к
здоровому образу жизни. Программа спортивно-оздоровительного кружка «Спортики»
разработана для укрепления здоровья детей 7-10 лет.
Нарушения опорно-двигательного аппарата в настоящее время широко распространены в
среде дошкольников и школьников младшего возраста. Нарушения осанки оказывают
неблагоприятное воздействие на все органы и ткани. Слабость мышц живота приводит к
нарушению нормальной деятельности желудочно–кишечного тракта и других органов
брюшной полости. Такие дети предрасположены к различным заболеваниям и травмам.
В процессе образовательной деятельности недостаточно времени уделяется
специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, а
также не все родители достаточно вооружены необходимыми знаниями в данной области.
Внедрение комплексных занятий, направленных на укрепление и развитие опорнодвигательного аппарата для формирования правильного свода стопы и осанки, является
наиболее значимым фактором создания данной программы.
Специально подобранные физические упражнения являются основным и
действенным средством профилактики плоскостопия и нарушений осанки и
предупреждают нарушения опорно-двигательного аппарата.
Занятия в кружке «Спортики» дадут возможность получать оздоровительный эффект
и показаны всем детям, которые хотят улучшить физическую подготовленность,
стремятся сформировать правильную осанку и избежать плоскостопия, а также укрепить
здоровье.
Цель программы:
Основной целью данной программы является содействие правильному физическому
развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки,
профилактика плоскостопия, а также формирование мотивации к здоровому образу
жизни.
Задачи программы:
1. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц;
2. Укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы;
3. Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног;
4. Формирование мышечного корсета;
5. Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
6. Воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие
желания физического самосовершенствования.
Занятия проводятся для детей 7-10 лет два раза в неделю. Общая продолжительность
занятия 40-45 минут.

2. Планируемые результаты освоения программы
Оздоровительные:
1. Укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие
профилактике плоскостопия.
Образовательные:
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развитие двигательных способности детей и физических качеств (быстрота, сила,
выносливость, гибкость, ловкость) .

3. Формирование у детей умения правильного выполнения движений.
Воспитательные:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Создание положительного эмоционального состояния у детей.
3. Формирование чувства уверенности в себе.

3. Содержание программы
Основные направления программы:
Программа «Спортики» включает три раздела. В каждый раздел входит теоретический и
практический материал.

I. Профилактика и коррекция нарушения осанки
Теоретический материал:
знакомство детей с упражнениями, формирующими осанку и их значение
правила безопасности при их выполнении
Практический материал:
специальные упражнения в положении сидя, стоя, направленные на развитие правильной
осанки с предметами и без них
специальные упражнения в положении лежа на животе, на направленные для укрепления
мышц спины брюшного пресса с предметами и без них
самовытяжение из разных исходных положениях, направленные исправление нарушений
осанки
подвижные игры, направленные на воспитание навыка правильной осанки
дыхательные упражнения
упражнения на расслабление
общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях, для всех мышечных
групп с предметами и без них.

II. Профилактика и коррекция плоскостопия
Теоретический материал:
 знакомство детей с упражнениями, направленные на укрепление мышц ног и
способствующие нормальному развитию стопы
для чего надо заботиться о здоровье своих но
Практический материал:
 самомассаж стоп и голени
 специальные упражнения в исходном положении лежа
 специальные упражнения с мячом
 специальные упражнения, выполняемые в исходном положении сидя на полу, руки в
упоре сзади с мелкими предметами
 специальные упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе
игры разной степени подвижности, закрепляющие коррекционное воздействие
физических упражнений

III.Совершенствование двигательных умений
Теоретический материал:
 техника безопасности во время бега и ходьбы
во время бега и ходьбы соблюдать дистанцию, не наталкиваться
Практический материал:
 игры и упражнения на развитие двигательных навыков
 упражнения в ползание

 формирование навыка рациональной техники бега
Занятие состоит из 3 взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных
частей. Вводная часть (разминка, направлена на то, чтобы размять и разогреть мышцы
спины и конечностей), составляет 15-20% времени. Основная часть (физические
упражнения на формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, по
профилактике плоскостопия) по времени занимает 65-70%. Заключительная часть
(восстановление, постепенное снижение физической и психологической нагрузки),
занимает 10-20% времени.
Методы и приемы, используемые на занятиях корригирующей гимнастики: объяснение,
показ упражнений инструктором, ребенком,
имитация, звуковые ориентиры,
индивидуальная работа.
Принципы построения занятий
1.
Индивидуальный подход и дозировке физических упражнений.
2.
Подбор упражнения из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа.
3.
Выполнение упражнений с различной амплитудой.
4.
Соблюдение цикличности при выполнении физической нагрузки - физические
упражнения чередуют с отдыхом.

4. Тематическое планирование
№

Тема

Всего часов

Октябрь
1.

Вводная беседа. Упражнения на коррекцию плоскостопия.

1 час

2

Вводная беседа. Упражнения на укреплению мышечного корсета
спины.
Упражнения в различных видах ходьбы. Ходьба по канату, с
различным положением стопы.
Упражнения с мешочками, гимнастическими палками, кеглями.
Ноябрь
Упражнения на коррекцию плоскостопия и укреплению
мышечного корсета спины. Игры с мячом. Пальчиковая
гимнастика.
Упражнения со скакалками, с мячом, с нетрадиционным
оборудованием. Гимнастика для глаз.
«Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки.
Декабрь
Упражнения на коррекцию плоскостопия и укреплению
мышечного корсета спины. Эстафеты с нетрадиционным
оборудованием.
Упражнения в парах с мячом, с кеглями, мелкими предметами.
Упражнения стоя, сидя и лежа на формирование правильной осанки
и предупреждения плоскостопия. Гимнастика для глаз.
Январь
Коррекционные упражнения с мешочками, гимнастическими
палками, скакалками.

1 час

3
3
5

6
7
8

9
10

11

3 часа
3 часа
3 часа
3 часа
1 час
2 часа
3 часа
3 часа
3 часа

12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29

Игры и упражнения с мячом, гимнастическими палками.
«Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки.
Февраль
Упражнения и эстафеты с оборудованием для коррекции
плоскостопия.
Упражнения с нетрадиционным оборудованием. Гимнастика для
глаз.
Игры, упражнения со скакалкой. Пальчиковая гимнастика.
Упражнения в различных видах ходьбы. Ходьба по канату, с
различным положением стопы.
Март
Упражнения с нетрадиционным оборудованием. Массаж ушей.
Упражнения на коррекцию плоскостопия и укреплению
мышечного корсета спины.
Игры, упражнения со скакалкой.
«Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки.
Апрель
Упражнения стоя, сидя и лежа на формирование правильной осанки
и предупреждения плоскостопия. Гимнастика для глаз.
Упражнения в различных видах ходьбы. Игры с мячом.
Игры, эстафеты с мелкими предметами.
Коррекционные упражнения с гимнастическими палками.
Пальчиковая гимнастика.
Май
Упражнения с мячом. Игры с мелкими предметами.
Упражнения стоя, сидя и лежа на формирование правильной осанки
и предупреждения плоскостопия. Гимнастика для глаз.
«Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки.
Занятие по интересам. Эстафеты с разными предметами.
Всего

2 часа
1 час
2 часа
2 часа
2 часа
1 час
1 час
2 часа
2 часа
1 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
1 час
1 час
56 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».