Содержание. № раздела 1. 2. 3. 4. Название раздела Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения программы. Содержание программы с указанием форм организации и видов деятельности. Тематическое планирование. Стр. 3 4 4 5 1. Пояснительная записка Проблема сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни, очень актуальна сегодня. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье детей не ухудшилось, а укрепить организм, развить физические данные ребенка, приобщить его к здоровому образу жизни. Программа спортивно-оздоровительного кружка «Спортики» разработана для укрепления здоровья детей 7-10 лет. Нарушения опорно-двигательного аппарата в настоящее время широко распространены в среде дошкольников и школьников младшего возраста. Нарушения осанки оказывают неблагоприятное воздействие на все органы и ткани. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно–кишечного тракта и других органов брюшной полости. Такие дети предрасположены к различным заболеваниям и травмам. В процессе образовательной деятельности недостаточно времени уделяется специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, а также не все родители достаточно вооружены необходимыми знаниями в данной области. Внедрение комплексных занятий, направленных на укрепление и развитие опорнодвигательного аппарата для формирования правильного свода стопы и осанки, является наиболее значимым фактором создания данной программы. Специально подобранные физические упражнения являются основным и действенным средством профилактики плоскостопия и нарушений осанки и предупреждают нарушения опорно-двигательного аппарата. Занятия в кружке «Спортики» дадут возможность получать оздоровительный эффект и показаны всем детям, которые хотят улучшить физическую подготовленность, стремятся сформировать правильную осанку и избежать плоскостопия, а также укрепить здоровье. Цель программы: Основной целью данной программы является содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, а также формирование мотивации к здоровому образу жизни. Задачи программы: 1. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц; 2. Укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы; 3. Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног; 4. Формирование мышечного корсета; 5. Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; 6. Воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического самосовершенствования. Занятия проводятся для детей 7-10 лет два раза в неделю. Общая продолжительность занятия 40-45 минут. 2. Планируемые результаты освоения программы Оздоровительные: 1. Укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям. 3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия. Образовательные: 1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. 2. Развитие двигательных способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость) . 3. Формирование у детей умения правильного выполнения движений. Воспитательные: 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 2. Создание положительного эмоционального состояния у детей. 3. Формирование чувства уверенности в себе. 3. Содержание программы Основные направления программы: Программа «Спортики» включает три раздела. В каждый раздел входит теоретический и практический материал. I. Профилактика и коррекция нарушения осанки Теоретический материал: знакомство детей с упражнениями, формирующими осанку и их значение правила безопасности при их выполнении Практический материал: специальные упражнения в положении сидя, стоя, направленные на развитие правильной осанки с предметами и без них специальные упражнения в положении лежа на животе, на направленные для укрепления мышц спины брюшного пресса с предметами и без них самовытяжение из разных исходных положениях, направленные исправление нарушений осанки подвижные игры, направленные на воспитание навыка правильной осанки дыхательные упражнения упражнения на расслабление общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях, для всех мышечных групп с предметами и без них. II. Профилактика и коррекция плоскостопия Теоретический материал: знакомство детей с упражнениями, направленные на укрепление мышц ног и способствующие нормальному развитию стопы для чего надо заботиться о здоровье своих но Практический материал: самомассаж стоп и голени специальные упражнения в исходном положении лежа специальные упражнения с мячом специальные упражнения, выполняемые в исходном положении сидя на полу, руки в упоре сзади с мелкими предметами специальные упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе игры разной степени подвижности, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений III.Совершенствование двигательных умений Теоретический материал: техника безопасности во время бега и ходьбы во время бега и ходьбы соблюдать дистанцию, не наталкиваться Практический материал: игры и упражнения на развитие двигательных навыков упражнения в ползание формирование навыка рациональной техники бега Занятие состоит из 3 взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей. Вводная часть (разминка, направлена на то, чтобы размять и разогреть мышцы спины и конечностей), составляет 15-20% времени. Основная часть (физические упражнения на формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, по профилактике плоскостопия) по времени занимает 65-70%. Заключительная часть (восстановление, постепенное снижение физической и психологической нагрузки), занимает 10-20% времени. Методы и приемы, используемые на занятиях корригирующей гимнастики: объяснение, показ упражнений инструктором, ребенком, имитация, звуковые ориентиры, индивидуальная работа. Принципы построения занятий 1. Индивидуальный подход и дозировке физических упражнений. 2. Подбор упражнения из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа. 3. Выполнение упражнений с различной амплитудой. 4. Соблюдение цикличности при выполнении физической нагрузки - физические упражнения чередуют с отдыхом. 4. Тематическое планирование № Тема Всего часов Октябрь 1. Вводная беседа. Упражнения на коррекцию плоскостопия. 1 час 2 Вводная беседа. Упражнения на укреплению мышечного корсета спины. Упражнения в различных видах ходьбы. Ходьба по канату, с различным положением стопы. Упражнения с мешочками, гимнастическими палками, кеглями. Ноябрь Упражнения на коррекцию плоскостопия и укреплению мышечного корсета спины. Игры с мячом. Пальчиковая гимнастика. Упражнения со скакалками, с мячом, с нетрадиционным оборудованием. Гимнастика для глаз. «Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки. Декабрь Упражнения на коррекцию плоскостопия и укреплению мышечного корсета спины. Эстафеты с нетрадиционным оборудованием. Упражнения в парах с мячом, с кеглями, мелкими предметами. Упражнения стоя, сидя и лежа на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия. Гимнастика для глаз. Январь Коррекционные упражнения с мешочками, гимнастическими палками, скакалками. 1 час 3 3 5 6 7 8 9 10 11 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 1 час 2 часа 3 часа 3 часа 3 часа 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Игры и упражнения с мячом, гимнастическими палками. «Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки. Февраль Упражнения и эстафеты с оборудованием для коррекции плоскостопия. Упражнения с нетрадиционным оборудованием. Гимнастика для глаз. Игры, упражнения со скакалкой. Пальчиковая гимнастика. Упражнения в различных видах ходьбы. Ходьба по канату, с различным положением стопы. Март Упражнения с нетрадиционным оборудованием. Массаж ушей. Упражнения на коррекцию плоскостопия и укреплению мышечного корсета спины. Игры, упражнения со скакалкой. «Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки. Апрель Упражнения стоя, сидя и лежа на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия. Гимнастика для глаз. Упражнения в различных видах ходьбы. Игры с мячом. Игры, эстафеты с мелкими предметами. Коррекционные упражнения с гимнастическими палками. Пальчиковая гимнастика. Май Упражнения с мячом. Игры с мелкими предметами. Упражнения стоя, сидя и лежа на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия. Гимнастика для глаз. «Дорожка здоровья» по принципу круговой тренировки. Занятие по интересам. Эстафеты с разными предметами. Всего 2 часа 1 час 2 часа 2 часа 2 часа 1 час 1 час 2 часа 2 часа 1 час 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 1 час 1 час 56 часов