УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 198» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 198» (протокол от 22 марта 2023 г. № 11) УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «СОШ № 198» от 04.04.2023 г. № 185-од ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 198» за 2022 г. I. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 198» Руководитель Леонтьева Елена Валерьяновна Адрес организации 636013, г. Северск Томской обл., ул. Победы, д. 12 а Телефон, факс (8-38-23)-56-47-87 Адрес электронной почты sosh198@seversk.gov70.ru Учредитель Управление образования Администрации ЗАТО Северск Дата создания 1992 год Лицензия регистрационный № 539 от 11.01.2012 г. Свидетельство о государственной аккредитации № 840 от 25.12. 2015 г. МБОУ «СОШ № 198» (далее – Школа, образовательная организация) является звеном образовательных организаций системы общего образования г. Северска. На основании муниципального задания образовательная организация реализует основную функцию – предоставление общего и дополнительного образования детей в соответствии с учредительными и основными нормативными документам, регламентирующими образовательные отношения (перечень документов см. по ссылке: (https://seversk198.tomschool.ru/sveden/document) 1.2. Оценка структуры и системы управления Система управления МБОУ «СОШ № 198» построена на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, учитывая потребности педагогических работников, обучающихся и их родителей. Исполнительно-распорядительные функции по управлению выполняет учредитель (Управление образования Администрации ЗАТО Северск), непосредственное руководство учреждением осуществляет директор. В школе также действуют коллегиальные органы управления. 1) Общее собрание работников Бюджетного учреждения (основание: п.68.2 Устава МБОУ «СОШ № 198». 2) Управляющий совет Бюджетного учреждения (основание: п.68.3 Устава МБОУ «СОШ № 198», Положение об управляющем совете, утверждённое директором МБОУ «СОШ № 198» от 01 сентября 2008). Председатель избирается членами Управляющего совета (п. 3.7.3 Положения об Общественном совете). 2 3) Педагогический совет бюджетного общеобразовательного учреждения (основание: п.68.1 Устава МБОУ «СОШ № 198». Председателем Педагогического совета является директор образовательной организации (п.68.1 Устава МБОУ «СОШ № 198»). 4) Профсоюзный комитет работников Бюджетного учреждения (основание: п.69. Устава МБОУ «СОШ № 198»). 5) Совет профилактики преступлений и правонарушений обучающихся МБОУ «СОШ № 198» (основание: Положение о Совете профилактики преступлений и правонарушений обучающихся МБОУ «СОШ № 198» утверждено приказом от 20.10.2011 № 235). Председатель – заместитель директора по ПВ. В систему управления входит аттестационная комиссия, методический совет учреждения, школьные методические объединения по различным образовательным областям и другие профессиональные сообщества педагогов (рабочие группы). Кроме этого, в школе созданы организационные условия для участия обучающихся в общественных школьных и внешкольных объединениях, образующих социальнообразовательную среду, которая способствует формированию социальных и личностных компетенций обучающихся. К ним относится Детская организация «Креатив». Обучающиеся начальных классов стали участниками программы развития социальной активности «Орлята России». На базе школы создана первичная организация РДДМ «Движение первых». По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3 1.3. Оценка образовательной деятельности В 2022 году деятельность МБОУ «СОШ № 198» была направлена на решение задач развития в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года, «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», способствующих внедрению инновационных механизмов управления, индивидуализации образования и воспитания. Образовательная деятельность МБОУ «СОШ № 198» направлена на реализацию миссии образовательного организации – создание эффективной открытой образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования обучающимися с различным уровнем готовности и мотивации к образовательному процессу на основе дифференциации и индивидуализации обучения с помощью современных образовательных технологий. В работе руководствовались Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Программой развития и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения. Оценка содержания подготовки обучающихся Деятельность МБОУ «СОШ № 198» в 2022 году была направлена на: -обеспечение доступности получения качественного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования всеми обучающимися; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; -обеспечение качественных условий для полноценного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и способностей всех участников образовательного процесса; - создание условий для воспитания личности гражданина, ориентированного на гуманистические ценности, способного к самоорганизации, самообразованию, самосовершенствованию, к самостоятельному выбору жизненного пути. В 2022 году общее количество обучающихся МБОУ «СОШ № 198» составило 1229 человека (по уровням образования см. в таблице), в том числе 72 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ). Количество классов 48. Средняя наполняемость составила 25 человек. Параметры статистики 2020 2021 2022 Общая численность учащихся в том числе: 1184/72 1191/70 1229/72 – Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования/из них с ОВЗ 519/39 544/36 543/35 – Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования/из них с ОВЗ 535/31 534/30 576/33 4 – Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования/из них с ОВЗ 136/1 130/2 110/3 В связи с демографическим ростом наблюдается рост количества обучающихся. В сентябре 2022 года были открыты пять первых классов. Количество детей с ОВЗ немного увеличилось. Дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательных классах. Из 72 обучающихся с ОВЗ 6 детей с инвалидностью по различным заболеваниям: диабет (2 человека), нарушение обмена веществ (4 человека). Обучение детей-инвалидов организуется очно. В условиях образовательного процесса для данной категории детей педагогами-психологами и логопедом школы обеспечивается комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение. Для них разрабатываются и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения.. Для обучающихся Школа осуществляет образовательную деятельность по программам следующих уровней образования: - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года (I - IV классы), реализуется образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования (УМК «Школа России»); - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет (V- IX классы). В 5-9-х классах реализовывалась образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования. В качестве второго иностранного языка введено изучение немецкого языка в 9 классе. - среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года (X-XI классы). Реализовывались программы профильного обучения. Были открыты профили: технологический, естественно-научный, универсальный. - дополнительное образование детей (информация размещена на сайте по ссылке: https://seversk198.tomschool.ru/org-info/education-annotation?id=154 Программы размещены на официальном сайте МБОУ «СОШ № 198» по ссылке: https://seversk198.tomschool.ru/sveden/education, приняты педагогическим советом от 29.08.2022 г. № 1, утверждены приказом ОУ от 29.08.2022 г. № 410-од). В 1-9-х классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования реализуется внеурочная деятельность по 5 направлениям: ● спортивно-оздоровительное, ● духовно-нравственное, ● общеинтеллектуальное, ● художественно-эстетическое, ● социально-педагогическое. Внеурочная деятельность для 1-11 классов осуществляется по 67 программам через следующие формы работы: · кружки, экскурсии, познавательные игры, дополняющие и расширяющие возможности для решения задач образовательной программы МБОУ «СОШ № 198»; · педагогическая поддержка и коррекция особенностей в развитии; · секции и студии, направленные на развитие способностей в обучении, спорте, музыке, ИЗО. 5 Охват обучающихся внеурочной деятельностью составляет: Уровни образования начальное общее образование (1-4 кл.) основное общее образование (5-9 кл.) среднее общее образование (10-11 кл.) Кол-во обучающихся 543 человек 576 человек 110 человек Особенностью образовательных программ основного общего и среднего общего образования МБОУ «СОШ № 198» является ориентация на развитие научно-технического мышления и исследовательских способностей школьников. Для этого в учебные планы средней школы был включен курс по предмету «Индивидуальный проект». В целях создания интегрированной образовательной среды для углубленного изучения предметов естественнонаучной направленности МБОУ «СОШ № 198» активно принимает участие в муниципальных проектах «Школьный технопарк» и «Северская инженерная школа», в федеральном проекте «Парк ЕНОТо». Проект «Северская инженерная школа» реализуют 6 педагогов МБОУ «СОШ № 198», «Школьный технопарк» - 4 педагога, «Парк ЕНОТо» - 8 педагогов. В рамках проекта «Школьный технопарк» работает лаборатория химико-биологических исследований. На базе Лаборатории Школьного технопарка проведено 5 значимых мероприятий муниципального уровня для обучающихся и педагогов: Было проведено 5 мастер классов по биологии, по физике и химии: Лаборатория физических экспериментов. Природные источники тока. (Глазырина П. А.); Физическая лаборатория. Закон Архимеда. (Логинов Д. Ю.); Биологическая лаборатория. Измерение кислотности газированных напитков (Видяйкина Н. С.); Лаборатория биологических экспериментов. Исследование деятельности человека. (Беликова С. Н.); Химическая лаборатория. Исследование кинетики разложения пероксида водорода газометрическим методом. (Бабий Т. М.). В рамках реализации Федерального проекта «Парк ЕНОТо» обучающихся МБОУ «СОШ№198» принимали активное участие в образовательных событиях разного уровня: межпредметная квест-игра «Визит к Минотавру» (команда 9-10 кл. – призеры, учителя – Глазырина П.А., Беликова С.Н.); конкурс по математике «Вот это математика!» (6 кл. -1 место, учитель Воронина Н. Н.); городская экологическая игра «Дети Земли» (команда начальной школы – 2 место); региональный чемпионат по естественнонаучной и математической грамотности для 1-10 кл. (1 победитель, 1 призер, учитель Беликова С.Н.); региональная викторина «Серпантин знаний» (5-9 кл. – 5 победителей и 7 призеров, учитель Беликова С.Н.). В рамках образовательных проектов «Северская инженерная школа» и «Школьный технопарк» обучающиеся вовлекались в проектно-исследовательскую деятельность инженернотехнической и естественнонаучной направленности, реализовывали свой потенциал. В течение 2022 года разработано и представлено на мероприятиях различного уровня 7 проектов. 5 из них стали победителя и призерами конкурсов и конференций разного уровня. 6 Ежегодно команды учащихся школы принимает участие в региональном мероприятии «Прокачай свои «Skills» в компетенции «Химический анализ». Как победители прошлого годы участники команды, 2 учащихся 11 класса представляли наш город на IV межтерриториальном чемпионате "Юные профессионалы Топливной компании Росатом "ТВЭЛ". Соревнования проводились по стандартам WorldSkills Russia. По итогам чемпионата наши учащиеся были награждены дипломами межтерриториального чемпионата «Юные профессионалы Топливной компании Росатом «ТВЭЛ». В 2022 учебном году было продолжено участие в проекте «Северская инженерная школа», предусматривающее работу с цифровым оборудованием PASCO и УЛК «Унитех», позволяющие мобильно проводить опыты не только в классах, но и в полевых условиях. Разработано программно-методическое сопровождение курсов внеурочной деятельности по физике, химии, биологии, экологии с использованием цифровых лабораторий PASCO и УЛК «Унитех». Педагоги биологии, физики, химии активно транслируют свой опыт работы по применению цифровой лаборатории PASCO и учебных лабораторий УНИТЕХ. № п/п I Наименование курса Внеурочная деятельность Количество участников 90 1 Секретные материалы о твоём здоровье 15 2 От теории к практике 9 3 Юный эколог 6 4 Юные исследователи 26 5 Я испытатель (10 кл.) 11 6 Химическая лаборатория (9 кл.) 8 7 Химическая лаборатория (10 кл.) 10 8 Химическая лаборатория (11 кл.) 17 В муниципальном проекте «Северская инженерная школа» в 2022 году приняли участие 366 обучающихся. Из них: № п/п I Наименование курса Количество участников Внеурочная деятельность 1 В мире информатики 33 2 Инфознайка 32 3 Информатика в задачах 25 4 Занимательная математика 16 5 Математический практикум 23 II Дополнительное образование 7 1 Зелёная лаборатория 2 В мире тепла 6 3 Экологический отряд 56 III 129 Сетевой городской профильный класс биолого-химический 43 1 10 класс 21 2 11 класс 25 Обучающиеся школы приняли активное участие в Отраслевой физико-математической олимпиаде школьников «Росатом» (физика, математика), Инженерной олимпиаде школьников, ОРМО, САММАТ. Призёрами заключительных этапов стали: ОРМО – 4 человека, САММАТ – 4 человека. В 2022 году учащиеся физико-математического и биолого-химического профильного класса приняли участие и стали призёрами в мероприятиях, проводимых ТПУ («Nauka+») и мероприятиях детского технопарка «Кванториум». Программы по воспитанию и социализации обучающихся реализуются по следующим направлениям: − воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; − формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни; − воспитание нравственных чувств и этического сознания; − воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии; − воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; − воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; − профилактика безнадзорности и правонарушений. Ведётся целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Обучающиеся школы принимали активное участие в следующих мероприятиях: направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения правам, свободам обязанностям человека мероприятия − Квест «Конституция РФ»; − Региональный конкурс «Мир начинается с меня»; к − Смотр – конкурс музеев; и − Региональный конкурс «Я-гражданин России»; − Классные часы, музейные уроки, выставки, посвящённые событиям Великой Отечественной войны; − "Урок безопасности в сети Интернет"; − Муниципальный этап областного конкурса «ЮНЫЙ 8 Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии РЕГУЛИРОВЩИК»; − Работа Центра гражданского образования «Гражданин ХХI века»; − Классные часы «Беслан: трагедия, которую нельзя забыть»; − III муниципальная краеведческая конференция «Жизнь замечательных людей»; − Всероссийская акция «День правовой помощи детям» (встреча с уполномоченным по правам ребёнка, правовая игра»); − Классные часы, викторина, посвящённые Дню народного единства; − Урок памяти «Неизвестный солдат, имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»; − Военно-патриотическая игра «Орлёнок – 2022»; − Диктант Победы; − Областной смотр-конкурс музеев образовательных организаций Томской области − социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в общеобразовательных организациях ЗАТО Северск в рамках федеральной программы; − муниципальная программа «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧинфекции» на 2021-2025 годы (подпрограмма 2 «Мониторинг распространения потребления ПАВ среди молодежи и подростков»); − Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Мир самбо»; − Урок здоровья. Беседа о правилах поведения в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации (профилактика гриппа, ОРВИ, коронавирусной инфекции); − Программа дополнительного образования «Формула гармоничного отношения» - Всероссийский проект "Мини-футбол в школу" (муниципальный этап, региональный этап); - Праздник «День здоровья»; -«Весёлые старты в День отца»; - День матери (конкурс чтецов, концерт) − Праздник «Масленица»; − День знаний; − Концерты ко Дню учителя, 23 февраля, 8 марта; − Первый звонок, Последний звонок; − Всероссийский конкурс рисунков «Безопасный труд»; − Работа школьного этнокультурного центра − тренинг для подростков «Дискавери»; − Билет в будущее; − Проектория; − Конкурс «Слава созидателям»; − Муниципальный конкурс "Моя профессия - моё будущее" 9 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде − Муниципальный конкурс «Фестиваль профессий»; - Участие в финале Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома» − Всероссийский конкурс «Живая классика»; − Муниципальный конкурс стихов «Литературная снежинка»; − Конкурсы рисунков, поделок. − акция «Чистый берег»; − всероссийская Акция «Сад памяти»; − экологическая квест-игра «Хранители наследия»; − фестиваль - конкурс детских театров и агитбригад «Через искусство к зелёной планете» − муниципальная игра «Дети Земли»; − сбор макулатуры; − благотворительная акция «Котодом»; − акция «Батарейка, сдавайся» На базе МБОУ «СОШ №198» открыт Центр гражданского образования «Гражданин XXI века». Основная цель работы Центра гражданского образования – создание возможностей для формирования гражданственности, нравственных ценностей, правовой и политической культуры, личностного развития обучающихся. В течение 2022 года Центр подготовил и провёл две муниципальные игры «Вечная слава героям», «Конституция РФ». В течение учебного года систематически проводилась работа с родителями и обучающимися по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения с участием специалистов учреждений здравоохранения и органов системы профилактики: − Школа ответственного родительства; − Правовые уроки; − Единый урок безопасности в сети интернет; − Урок цифры; − «Неделя безопасности» совместно с преподавателем курсов ГО, специалистом ФГКУ «СУ ФПС № 8 МЧС России», инспектором ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск, старшим инспектором ОДН ООУПиПДН МВД по ЗАТО Северск; − Всероссийский конкурс «Безопасное колесо»; − классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий. В школе работает детская организация «Креатив». Территориальное расположение школы и общность микрорайона (один образовательный округ) позволяют осуществлять взаимовыгодное социальное партнерство со следующими городскими организациями: · Детская художественная школа, · Центральная городская библиотека, · Городской музей, · Музей СХК, · Спортивные школы: «ДЮСШ им. Л.Егоровой», «Смена», «Русь», «Лидер», 10 · Северский музыкальный театр, · Северский театр для детей и юношества, · СТИ НИЯУ «МИФИ», · МДОУ № 58, 59. Поддержка воспитательного процесса осуществляется и различными формами библиотечной работы: проведено 16 мероприятий военно-патриотической, экологической, краеведческой тематики и духовно-нравственной культуры. В 2022 году в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из–за вспышки коронавирусной инфекции часть общешкольных мероприятий проводилось с ограниченным количеством учеников. Однако обучающиеся МБОУ «СОШ № 198» принимали участие в большинстве предлагаемых мероприятий различного уровня, что позволило охватить 100% обучающихся воспитательными мероприятиями, учитывая их интересы, потребности и возможности. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационнообразовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. В МБОУ «СОШ №198» в объединениях дополнительного образования детей в декабре 2022 года насчитывалось 868 обучающихся в 22 объединениях (58 групп). Занятость обучающихся школы в объединениях дополнительного образования составляет – 73 %. В МБОУ «СОШ №198» велась работа объединений по 4 направлениям: - физкультурно-спортивное - естественнонаучное - социально-педагогическое - художественное. Обучение организовано в следующих объединениях: Наименование курса Направленность дополнительного образования Форма обучен ия Формула гармоничных отношений Социально-гуманитарная Очная Юный натуралист Естественнонаучная Очная Профориетаци я: просто о сложном Социально-гуманитарная Очная Экологически й отряд Естественнонаучная Очная Количество Кол-во групп обучающи хся 3 50 9 204 10 150 2 56 11 Музей «А память нам покоя не даёт» Социально-гуманитарная Очная Солнечный дождь Художественная Самбо Физкультурно-спортивная 3 30 Очная 4 75 Очная 1 14 2 27 Плавание «Весёлый дельфинчик» Физкультурно-спортивная Очная Мультиленд Художественная Очная 2 17 Занимательная биология Естественнонаучная Очная 1 6 В мире тепла Естественнонаучная Очная 1 7 Зелёная лаборатория Естественнонаучная Очная 9 129 Светофорик Социально-гуманитарная Очная 10 228 Через опыты к знаниям Естественнонаучная Очная 1 6 Наиболее востребованными направлениями в дополнительном образовании детей в МБОУ «СОШ №198» были: социально-гуманитарное, в которое было зачислено 458 обучающихся, и естественно-научное, в которое было зачислено 408 обучающихся. Реализуют дополнительное образование 14 педагогов. Все педагоги имеют высшее образование. Для организации дополнительного образования по объединению «Самбо» привлечен педагог из спортивной школы «Русь». Приоритетной целью деятельности объединений дополнительного образования является создание благоприятных условий для личностного и физического развития детей, для удовлетворения их интересов, способностей и дарований, для адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры и организации содержательного досуга. При определении содержания программ дополнительного образования учитывались пожелания родителей обучающихся. Для обучающихся начальной школы были открыты объединения «Весёлый дельфинчик» (плавание, физкультурно-спортивной направленности), «Светофорик» (социально-гуманитарной направленности), «Мультиленд» (художественной направленности). Работа объединений дополнительного образования осуществлялась по утвержденному расписанию. 12 Оценка качества подготовки обучающихся Оценка качества образования обучающихся осуществляется посредством: - внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО); - внешнего мониторинга качества образования. Результаты успеваемости и качества подготовки обучающихся Показатели Календарный год Единица 2020 2021 измерения 1. Результаты промежуточной аттестации за учебный год: 2-4 кл. % успеваемости % 100 100 2022 99,8 % качества % 73 73,1 67,1 5-9 кл % успеваемости % 99 99 99,6 % качества % 44 44 45,5 % успеваемости % 100 100 100 10-11 кл. % качества % 46 46,2 44,2 ПО ШКОЛЕ: % успеваемости % 99,9 99,9 99,9 % качества % 56 54,8 53,64 1.2.Количество/доля обучающихся, чел./% 566/56 665/54,8 560/53,64 успевающих на «4» и «5» 1.3.Количество обучающихся, чел. 2 4 0 оставленных на повторное обучение: – начальная школа чел. 0 0 0 – основная школа чел. 0 2 4 – средняя школа чел. 0 0 0 1.4.Количество обучающихся, чел. 0 0 0 переведенных условно: – начальная школа чел. 0 0 1 – основная школа чел. 6 0 2 – средняя школа чел. 0 0 0 2. Результаты государственной итоговой аттестации средний балл ЕГЭ: 2.1. 11 класс (русский язык) балл 73,2 74 68,83 2.2. 11 класс (математика ) балл Профиль Профиль Профиль – – – 65,1 60,21 64,3 3. Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: количество и доля выпускников, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ: 3.1. 11 класс (русский язык) чел./% 1/1,7 0/0 1/1,6 3.2. 11 класс (математика) чел./% 0/0 0/0 1/1,6 4. Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа выпускников: 4.1. 9 класс чел./% 1/1 4/3,8 0/0 13 4.2. 11 класс чел./% 0/0 0/0 1/1,6 5.Количество/доля выпускниковчел./% 7/11 8/12,9 медалистов от общего кол-ва 3/4,3 выпускников В 2022 году для получения аттестата нужно было сдать два обязательных предмета – русский язык и математику. В 9 классах обязательными были ОГЭ по математике и русскому языку и два предмета по выбору. Сравнительный анализ результатов успеваемости и качества подготовки обучающихся по результатам АИС “Сетевой город” показывает, что качество образовательных результатов на всех уровнях образования почти не изменилось. Абсолютная успеваемость остается на прежнем уровне. А вот доля обучающихся, успевающих на «4» и «5», снизилась на 1,2%. Показатели внешнего мониторинга. В 2022 году из 62 выпускников 11 классов все участвовали в государственной итоговой аттестации. Из 104 выпускников 9 классов 100 человек завершили обучение по программе среднего общего образования. 4 выпускника не пересдали ОГЭ в сентябре и были оставлены на повторное обучение. В 2022 году обучающиеся 9-х классов сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование. 11 классы в качестве допуска к ГИА писали итоговое сочинение. Все обучающиеся справились с работой и получили «зачет». Результаты ЕГЭ обучающихся МБОУ «СОШ № 198» за 4 последних года Предмет Математика (профильный уровень) Физика Год Средний тестовы й балл, школа Наивысши й балл Доля сдававши х 2019 62,22 84 б 66,0% 58,12 У школы выше 2020 65,1 92 б 44,9% 57,52 У школы выше 2021 64,3 78 б 53% 57,9 У школы выше 2022 2019 2020 60,21 59,4 64 88 б 82 б 95 б 45,3% 19,60% 14,50% 54,32 57,89 56,67 У школы выше У школы выше У школы выше 2021 66 87 б 22,7% 56,46 У школы выше 2022 55,54 83 б 20,9% 57,99 У школы ниже Средний тестовый балл, Томская область 14 Информатика и ИКТ Химия Биология География 2019 2020 2021 61 65 69,1 84 б 81 б 90 б 19,60% 23,00% 24,2% 63,69 62,92 64,24 У школы ниже У школы выше У школы выше 2022 71,88 93 б 25,8 59,72 У школы выше 2019 63,7 76 б 12,50% 59,12 У школы выше 2020 62 84 б 11,60% 58,4 У школы выше 2021 69,1 86 б 9% 57,52 У школы выше 2022 2019 2020 2021 2022 2019 55,2 43 57,14 49,4 48,11 70 71 б 64 б 77 б 89 б 78 б 92 б 8% 16% 22% 21% 14,5 16,00% 54,5 53,82 53,13 52,99 49,95 62,38 На уровне У школы ниже У школы выше У школы ниже У школы ниже У школы выше 2020 66 2,80% 67,86 У школы ниже 2021 2022 64 26 67 б 64 б 26 б 1,5% 1,6% 64,15 57,28 На уровне У школы ниже 2019 72,89 98 б 100% 69,09 У школы выше 2020 73,23 94 б 83% 72,24 У школы выше 2021 74 98 б 100% 70,9 У школы выше 2022 68,83 96 б 98,38 67,08 У школы выше 2019 71,5 73 б 61,81 У школы выше 61,45 У школы ниже 53,3 53,41 54,55 У школы выше У школы выше У школы выше Русский язык Литература Обществозна ние История 3,50% Не сдавали 1,5% Не сдавали 28,60% 29,00% 43,9% 2020 2021 2022 2019 2020 2021 50 50 54,4 61,15 60,5 94 б 79 б 99 б 2022 55,71 80 б 43,7 55,23 На уровне 2019 64 86 б 12,50% 58,52 У школы выше 2020 73,3 92 б 17,40% 59,3 У школы выше 2021 68 13,6 56,69 У школы выше 92 б 15 2022 62,64 81 б 2020 2021 2022 59,66 У школы выше 70,36 У школы выше Не сдавали 2019 Английский язык 17,7% 74,25 69,6 70,33 86 б 85 б 98 б 5,79% 12,1% 4,8 69,93 71,13 На уровне У школы ниже Повысился средний балл по информатике и английскому языку по сравнению с 2021 годом. Понизился средний балл по сравнению с 2021 годом по профильной математике, физике, химии, биологии, географии, русскому языку, обществознанию, истории. Но, не смотря на это по профильной математике, русскому языку, истории средний балл школы выше среднего балла по Томской области. С результатами ЕГЭ по информатике школа в списке ОО, продемонстрировавших в Томской области наиболее высокие результаты. Результаты ОГЭ обучающихся МБОУ «СОШ № 198» за 4 последних года Предмет Русский язык Математика История Обществознание Химия Информатика Биология Год 2018 2019 2021 2022 2018 2019 2021 2022 2018 2019 Доля Качество, сдававших, школа % 98,98 84 97,9 85,6 93,5 72 96,1 66 98,98 79,59 97,9 79,4 93,5 43 96,1 53 7 85,7 4 75 Качество,Томская область 76,04 80,37 66,85 68 44,91 59,18 38,6 45,75 35,84 38,23 У школы выше У школы выше У школы выше У школы ниже У школы выше У школы выше У школы выше У школы выше У школы выше У школы выше 2022 3,8 100 50 У школы выше 2018 2019 40,4 35 67,5 83% 47,18 59,28 У школы выше У школы выше 2022 56,7 42,37% 31,68 У школы выше 2018 2019 2022 2018 2019 2022 2018 2019 12,1 8 5,7 57,6 59,6 52,8 23,2 14 83,3 100 100 77,2 71,2 81,8 47,8 71 62,42 72,11 75,29 64,2 67,52 53,01 31,31 52,13 У школы выше У школы выше У школы выше У школы выше У школы выше У школы выше У школы выше У школы выше 16 Физика География Английский язык Литература 2022 18,26 15,78 39,54 У школы ниже 2018 22,2 81,8 66,85 У школы выше 2019 2022 2018 2019 2022 2018 2019 2022 2018 2019 2022 20,2 100 14,4 40 30,3 50 27,2 67 28,8 40 5 100 15,15 87 4,8 80 Не сдавали 10 70 4,8 40 61,53 53,7 55,74 58,35 54,43 83,57 80,54 70,75 У школы выше У школы ниже У школы ниже У школы выше У школы ниже У школы выше У школы выше У школы выше 61,08 62,55 У школы выше У школы ниже Повысилось качество по математике, истории, информатике. Качество стало ниже по сравнению с предыдущими годами по русскому языку, обществознанию, биологии, физике, географии, английскому языку, литературе. С результатами ОГЭ по информатике по информатике школа в списке ОО, продемонстрировавших в Томской области наиболее высокие результаты. Одним из значимых результатов образования является участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников на всех её уровнях. В 2022 году в школьном этапе приняли участие 364 обучающихся 4-11 классов, из них 194 – победители и призёры. Итоговая сравнительная таблица по участию во ВсОШ на всех этапах Календарный год Участники ШЭ Участники МЭ Участники РЭ Победители и призёры ШЭ Победители и призеры МЭ Победители и призеры РЭ 2020 453 71 29 176 44 13 2021 423 117 32 219 70 12 2022 364 189 23 194 66 13 По количеству победителей и призеров муниципального этапа Школа занимает первое место среди общеобразовательных учреждений города. Количество участников незначительно сократилось, но показатели муниципального и регионального этапов демонстрируют стабильный результат, что говорит об индивидуальном, более качественном подходе к работе с одаренными обучающимися. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников: 2021-2022 - 0 2020-2021 - 0 2019-2020 – 1 участник по обществознанию 17 2018-2019 – 1 участник по экологии, 1 призёр по обществознанию Также значимым результатом образования является участие детей в проектноисследовательской деятельности в рамках школы и вне образовательного учреждения. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах: Показатели Календарный год Единица измерения Количество/доля обучающихся, чел./% принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах Количество/доля обучающихся - чел./% победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них: Регионального уровня чел./% 2020 2021 2022 968/78% 669/56 1024/86 537/52 617/64% 206/31 109/62 187/38 80/47 Федерального уровня чел./% 29/12 133/35 8/12 Международного уровня чел./% 24/18 24/21 17/13 В 2022 году количество участников образовательных событий разного уровня немного снизилось в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. В школе созданы условия для привлечения обучающихся к творческой, проектной, исследовательской деятельность на уровне образовательной организации. 42% обучающихся успешно представляют свои работы на образовательных событиях различного уровня. Успешному достижению планируемых результатов на этапе освоения программы среднего общего образования способствует профилизация по направлению естественнонаучного образования. Ежегодно в Школе формируются профили, которые позволяют выстраивать для обучающихся старших классов индивидуальный образовательный маршрут и путь профессионального самоопределения. Календарный год 2020 2021 2022 Название Социально-экономический профилей Химико-биологический Название профилей Универсальный Физико-математический Естественнонаучный: 1 модуль: физикоматематический 2 модуль: биологохимический Универсальный 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 В рамках профильного обучения организовано взаимодействие на основе партнерского сотрудничества с НИЯУ МИФИ, СибГМУ. 6 обучающихся естественнонаучного профиля «Медицинский класс» приняли участие в предпрофессиональном экзамене на базе СибГМУ, 6 из них получили право на дополнительные баллы при поступлении в СибГМУ. 3 обучающихся приняли участие в заключительном этапе олимпиады «Homo Novus2022». 2 из них стали победителями и призерами, что говорит о качественной подготовке обучающихся. Количество обучающихся представлено в таблице. № Показатели Календарный год п/п 2020 2021 2022 1 Численность/удельный вес численности учащихся, 0/0 0/0 110/9 получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 2 Численность/удельный вес численности учащихся, 101/8,5 113/9,4 110/9 получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 3 Численность/удельный вес численности 130/100 113/9,4 110/9 обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 4 Численность/удельный вес численности учащихся в 14/1,2 15/1,2 12/1 рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Качественное обучение позволяет выпускникам Школы продолжать дальнейшее обучение в образовательных организациях Томской области и за её пределами. Доля выпускников 11 классов, поступивших в высшие учебные заведения, 67,7%, что ниже показателей прошлого года. Зато увеличилось количество выпускников, поступивших в средние профессиональные учреждения -14 (22,6%). Подготовка обучающихся школы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части выполнения требований к условиям реализации образовательной программы, требованиям к результатам. 1.4. Оценка условий организации образовательной деятельности Оценка организация образовательного процесса С 1 сентября 2022 года в школе организована пятидневная рабочая неделя в 1-11 классах. Обучение проводится в две смены. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимую норму. Образовательный процесс организован на основании учебных планов МБОУ «СОШ № 198» на 2021-2022 учебный год (2 полугодие) и 2022-2023 учебный год (1 полугодие). Учебные планы были составлены на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность общеобразовательного 19 учреждения и сохраняли в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне обучения. При составлении учебных планов соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Для обучающихся, имеющих особые образовательные потребности (детей с ОВЗ), разработаны отдельные специальные Учебные планы и адаптированные образовательные программы соответствующего направления. Созданы условия для получения психологического, логопедического сопровождения в рамках Учебного плана, а также индивидуальных дополнительных занятий по основным предметам. МБОУ «СОШ № 198» создаёт условия для освоения обучающимися образовательной программы в разных формах МБОУ «СОШ № 198» Формы освоения программы НОО ООО СО О Всего по ОО семейного образования обучения по индивид. учебному плану 0 0 0 0 0 0 0 0 дистанционного образования 0 0 0 0 другие (указать) 0 0 0 0 Образовательные программы МБОУ «СОШ № 198» предусматривают выполнение государственной функции – обеспечение качественного общего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого обучающегося на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждом уровне обучения. Организация образовательного процесса обеспечивает доступность, вариативность, интерактивность образовательного процесса и благоприятно влияет на социализацию обучающихся. МБОУ «СОШ № 198» направляет усилия всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей, социальных партнеров) на достижение наилучших предметных, метапредметных и личностных результатов у максимального числа обучающихся, предоставляет каждому участнику образовательного процесса возможности проявить себя как духовно-нравственную, самостоятельно мыслящую, инициативную личность в атмосфере заинтересованности и творческого поиска. Оценка кадрового обеспечения В Школе работает 74 педагогических работников. На 31 декабря 2022 года квалификационные категории имеют: -высшую – 29,8% педагогических работников (22 человека), ниже, чем в прошлом году; -количество педагогических работников с первой квалификационной категорией составляет 29,8% (22 человека); - соответствуют занимаемой должности – 8,1% (6 человек). Без квалификационной категории – 32,4 % (24 чел.). Из них вновь принятые в 2022 году - 2 человека. 20 В 2022 году процедуру аттестации прошли 6 педагогических работников. В 2022 году повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации (далее - КПК) прошли 100% педагогических работников и административноуправленческого персонала образовательной организации. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Показатели Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Календарный год Ед. 2020 2021 измерени я чел. 70 71 2022 74 чел./% 65/93 69/97,18 71/95,95 чел./% 60/85,7 65/91,55 66/89,2 чел./% 3/4,3 2/2,82 3/4 чел./% 3/4,3 2/82 3/4 чел./% 48/68,57 52/73,2 44/59,5 6.1. Высшая чел./% 26/37,14 28/39,44 22/29,8 6.2. Первая чел./% 22/31,43 22/29,8 7. 7.1. 7.2. 24/33,8 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет чел./% 4/5,71 8/11,27 11/14,9 Свыше 30 лет чел./% 23/32,86 19/26,76 19/26,76 21 8. 9. 10. 11. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и управленческих работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности или иной осуществляемой в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации Численность/удельный вес численности педагогических и управленческих работников прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС Особое внимание малоопытных педагогов. администрация чел./% 4/5,71 6/8,45 6/8,45 чел./% 15/21,43 15/21,1 15/21,1 чел./% 86/63,7 86/64,2 88/65,2 В общей численнос ти 134 работника В общей численно сти 134 работник а В общей численнос ти 135 работнико в чел./% 70/51,85 71/53 В общей численнос ти 134 работника уделяет В общей численн ости 134 работни ка сопровождению 74/54,9 В общей численнос ти 135 работнико в молодых и Показатель Календарный год 2020 2021 2022 Численность молодых специалистов 3 5 7 Численность малоопытных специалистов 0 2 2 Данную категорию работников сопровождают опытные, высокопрофессиональные учителя-наставники. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в 22 его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: · на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; · создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; · повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: · образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; · кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. По итогам 2022 года педагогические работники Школы соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». 1.5. Оценка учебно-методического обеспечения Основные сведения о библиотеке и ее деятельности представлены в таблице: Сведения Общие сведения: - общая площадь Наличие: - специального помещения, отведенного под библиотеку, - читального зала, - медиатеки Наличие книгохранилища для учебников Читатели библиотеки % от состава учащихся и педагогов Средняя посещаемость Книговыдача Обращаемость художественнопознавательного фонда Сведения о кадрах: - штат библиотеки Совмещение библиотечной и педагогической деятельности Владение компьютером: - освоение офисных программ, - освоение АИБС Количество 2021 2 помещения 2022 2 помещения 100 кв.м(69,3+30,7) 100 кв.м(69,3+30,7) да да да да да да да 836 66% 14 23460 2,4 да 803 65% 14 23817 2,4 2 Зав.библ.-да Библ.-нет да да 2 Зав.библ.-да Библ.-нет да да 23 Одной из основных задач библиотеки является работа по обеспеченности обучающихся учебниками. Комплектование учебного фонда определяется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, общего образования и с учетом потребностей школы и учебными программами, главной целью которых является реализация государственных образовательных стандартов. Библиотека Школы укомплектована печатными образовательными ресурсами (учебниками). Закупка учебников в Школе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно положениям части 4 статьи 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года МБОУ «СОШ № 198» осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Для использования при реализации указанных образовательных программ использует учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно приказу № 385 от 17.09.2019 г. Управлением образования Администрации ЗАТО Северск МБОУ «СОШ № 198» переданы УМК по курсу финансовой грамотности в количестве: Обучающимся Школы бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники (ст. 35 Федерального закона «Об образовании в 2-3 кл. Материалы обучающихся Методические рекомендации учителей Учебные программы 5-7 кл. 8-9 кл. 10-11 кл. Всего: 275 300 300 230 1180 825 900 900 480 3330 275 300 300 230 1180 3 11 12 12 8 46 3 11 12 12 8 46 для 75 Рабочие тетради Материалы родителей 4 кл. 225 для 75 для Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года). Обеспечение учебного процесса учебниками и дополнительными (художественнопознавательными) ресурсами. Сведения о фонде Количество 24 2021 2022 86736 80343 98% 82% 8870 8870 10,61 11 0 0 0 0 Основной фонд учебных документов Обеспеченность учащихся учебным фондом Дополнительный фонд: познавательных документов фонд художественно- Книгообеспеченность художественно-познавательного фонда: К = Ф : кол-во читателей Прирост за учетный познавательного фонда Количество изданий названий год подписных художественно- периодических Одним из показателей эффективности деятельности библиотеки является соответствие требованиям развития информационных технологий. В таблице представлены основные элементы информатизации библиотеки: Документы на электронных носителях Аудио- и видеокассеты, DVD, открытки, плакаты, карты, настольные игры, тренажеры, слайды, диафильмы и пр.: - учебные, - художественно-познавательные, - справочные Документы, размещаемые на жестком диске компьютера (сервера) библиотеки, школы и доступные пользователям через информационно-телекоммуникационные сети (сетевые локальные документы) Документы, размещаемые на автономных Автоматизированных рабочих станциях библиотеки школы (инсталлированные документы) Документы, размещенные на внешних технических средствах, получаемые Количество 2021 2022 1000 41 10 0 1000 41 10 0 0 0 0 0 25 библиотекой во временное пользование через информационно-телекоммуникационные сети на условиях договора, контракта, лицензионного соглашения с производителями информации (сетевые удаленные документы) Материально-техническая база: - компьютер; - принтер; - сканер; - плазменная панель Автоматизация библиотечных процессов Наличие АИБС: - АИС «Учебник» Электронный каталог - АИС «Учебник»; Автоматизированное обслуживание: - сайт библиотеки, - страница на сайте школы. - блог, - обслуживание с помощью мобильного телефона 1 1 1 0 нет 1 1 1 0 нет да да 198 записей 198 записей нет нет нет да нет да нет нет Уровень информационной обеспеченности библиотеки оставляет желать лучшего, однако площадь помещения библиотеки не позволяют максимально эффективно автоматизировать решение задач библиотеки как для пользователей, так и для специалистов библиотеки. 1.6. Оценка материально-технического обеспечения Анализ материально-технической базы и инфраструктуры в целом проводился по следующим аспектам: 1. Состояние территории образовательной организации Пришкольная территория Школы S 2,55 Га имеет ограждающие конструкции. По всему периметру здания Школы проведено наружное освещение и видеонаблюдение. Оборудовано место хозяйственной площадки для установки контейнера мусоросборника. В Школе разработан паспорт доступности, согласно которому школа доступна для инвалидов по общему заболеванию и доступна условно для всех остальных категорий инвалидов. Центральный вход в здание МБОУ «СОШ № 198» оборудован пандусом для въезда колясок на первый этаж для детей с ОВЗ, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата и кнопкой вызова. 2. Наличие необходимой инфраструктуры в помещении школы для реализации основной образовательной программы основного общего образования. В Школе имеются и активно используются: 26 ● учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников в количестве – 100%; ● помещения для занятий моделированием, техническим творчеством (лаборатории, мастерские и пр.) - 6 кабинетов; ● помещения (кабинеты) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством - 3 кабинета; ● библиотека и книгохранилище, обеспечивающие сохранность книжного фонда; ● 2 спортивных зала, бассейн, стадион, спортивная площадка оснащенная игровым, спортивным оборудованием и инвентарем; ● помещения для организации питания обучающихся: (столовая, помещение для приготовления пищи, помещение для хранения продуктов); ● помещения для медицинского персонал (2 кабинета: процедурный кабинет, помещение для приёма); ● административные и иные помещения (10 кабинетов), ● гардеробы для педагогов, обучающихся по уровням образования отдельно. ● санузлы на каждом этаже, в том числе со специальным оборудованием для детей с ОВЗ. 3. Состояние материальной базы школы. В учреждении созданы хорошие условия для эффективного использования информационных технологий. Материально-техническое обеспечение школы включает в себя компьютерную технику и сопутствующее оборудование, соответствующее новым требованиям к условиям и результатам обучения по ФГОС. № Наименование Кол-во 1. Сервер 1 2. Факс 1 3. Персональный компьютер 139 4. Ноутбук 215 5. Нетбук 1 6. Планшет 79 7. МФУ и принтеры 103 8. Мультимедийные проекторы 30 9. Интерактивные доски 20 10. Брошюровщик 1 11. Ламинатор 1 12. Телевизор 16 13. Документ-камера 4 14. Комплект датчиков по химии стандартный Pasco 3 15. Комплект датчиков по физике стандартный Pasco 13 27 16. Комплект датчиков по биологии стандартный Pasco 26 17. Учебно-лабораторный модуль «Общая и неорганическая химия» Учебно-лабораторный модуль «Кинетика» 1 1 20. Цифровая лаборатория Унитех «Химия» (расширенная комплектация Лабораторные аналитические весы 21. Комплект «Митохондриальная ДНК Лаборатория» 1 22. Комплект «Серповидноклеточная генетика» 1 23. Комплект для проведения экспериментов «Генная инженерия» 1 24. Комплект оборудования «ГИА - лаборатория» 6 25. Комплект датчиков по физиологии человека 26 26. Комплект датчиков по биологии расширенный 26 27. Комплект датчиков по физике расширенный 13 28. Цифровой датчик измерения концентрации кислорода Pasco 26 29. Цифровой датчик измерения температуры Pasco 13 30. Цифровой датчик измерения концентрации углекислого газа Pasco Учебно-лабораторный комплекс «Химия в школе» 26 Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных трубок 13 18. 19. 31. 32. 1 1 2 В МБОУ «СОШ № 198» имеется 2 информационные площадки, которые представляют информацию о деятельности школы участникам образовательного процесса и общественности: 1. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: http://bus.gov.ru/public/home.html. 2. Сайт школы: https://seversk198.tomschool.ru 3. Все информационные площадки своевременно обновляются работниками образовательного учреждения нормативной, юридической, регламентирующей, финансовой, аналитической информацией. В Школе осуществляется повсеместный доступ к глобальной сети Интернет: установлено 7 точек Wi-Fi. Благодаря этому каждый участник образовательного процесса имеет доступ к его ресурсам на уроках и во внеурочной деятельности (участие в проектах, дистанционных олимпиадах, конкурсах, тестировании и пр.). В течение учебного года проводилась работа по предупреждению бесконтрольного и нецелевого доступа к сети Интернет педагогами и обучающимися Школы. Все педагоги школы являются активными пользователями сети Интернет, успешно осваивают работу с электронными ресурсами, автоматизированными системами. Основной системой для всех участников образовательного процесса в МБОУ «СОШ № 198» является АИС «Сетевой город. Образование» (электронный журнал). 28 На базе Школы с 2020 года реализуется проект «Цифровая образовательная среда», который способствует созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках данного проекта приобретено оборудование, программное обеспечение, прошли курсовую подготовку 70 сотрудников Школы. Все помещения Школы обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием. Охрана труда, правила техники безопасности и пожарной безопасности в учреждении обеспечено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Меры противопожарной и антитеррористической безопасности. В течение 2022 года создавались и совершенствовались следующие меры: - выполнен ремонт АПС и СОУЭ в здании бассейна; - ежемесячное техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией при пожаре; - техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей (январь, июль) (100 огнетушителей); - контроль за бесперебойной работой камер видеонаблюдения в здании Школы (22 камеры) и на территории школы (15 камер); - ежедневная проверка работоспособности «тревожной» кнопки (2 стационарные и 2 переносные кнопки в здании школы, 1 стационарная и 1 переносная кнопки в бассейне); - проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности, эвакуация обучающихся, персонала и посетителей; - ежедневный контроль допуска на территорию и в здания Школы посетителей и транспорта; - ежедневные обходы территории и помещений здания Школы на предмет обнаружения посторонних предметов. Качество медицинского обеспечения, системы охраны здоровья обучающихся. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом по договору с СибФНКЦ КБ-81 МЦ №3, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несёт ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующие помещения для работы медицинского персонала: 1 медицинский и 1 процедурный кабинет в школе и 1 медицинский кабинет в бассейне. Кабинеты оснащены всем необходимым медицинским оборудованием. Один раз в год сотрудники Школы проходят периодический медицинский осмотр. Допуск к работе имеют все работники Школы. В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции, в целях предупреждения ее распространения, защиты здоровья, прав и законных интересов обучающихся и учителей, а также во исполнение мер, предпринятых Правительством Российской Федерации и исполнительными органами власти Томской области по недопущению распространения случаев 29 заболевания, в Школе проводились все мероприятия по профилактике заражения короновирусной инфекцией, велась системная профилактическая работа по снижению заболеваемости, проводился ежедневный мониторинг заболеваемости обучающихся и педагогических работников. Защита обучающихся от перегрузок обеспечивалась за счёт следующих мероприятий: - сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм организации образовательной деятельности с обучающимися, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся; - использование здоровьесберегающих технологий; - пропаганда здорового образа жизни; - организация курсов в рамках внеурочной деятельности: «Весёлый дельфинчик», «Теннис», «Подвижные игры», «Формула гармоничных отношений». В школе частично внедрены и реализуются мероприятия Государственной программы «Доступная среда»: - На центральном крыльце оборудован пандус с поручнями для инвалидовколясочников. - Слева от двери центрального входа в здание школы имеется кнопка вызова персонала. - Входная дверь, первые и последние ступени лестниц промаркированы контрастной лентой желтого цвета, на всех дверях 1 и 2 этажей здания имеются специальные контрастные круги желтого цвета. - На 1 этаже здания вдоль стен оборудованы поручни. - На центральном крыльце, справа от центральной двери, расположена вывеска с наименованием учреждения и адресом. Текст продублирован шрифтом Брайля. - На 1 этаже школы, на стене возле центральной двери, имеется специальное тактильное табло – мнемосхема, которое поможет слабовидящим посетителям сориентироваться в здании. -Помещения гардероба, столовой, туалетов, вахты, а также кабинеты директора, завуча, секретаря оснащены контрастными табличками со специальными пиктограммами для слабовидящих людей. - На 1 этаже здания оборудован специализированный туалет для учащихся с ОВЗ. - В школе имеется специальный подъемник для инвалидов-колясочников. Качество организации питания в Школе В Школе имеется собственный пищеблок, оснащенный всем необходимым оборудованием для приготовления пищи. Создана бракеражная комиссия по контролю за качеством приготовления пищи. Услуги по организации питания оказываются в учебные дни в соответствии с режимом питания обучающихся в учреждении для следующих категорий обучающихся: 1) организация питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья двухразовое питание; 2) организация питания обучающихся из малоимущих многодетных семей двухразовое питание; 3) организация питания иных льготных категорий обучающихся - одноразовое питание. Двухразовое питание осуществляется в обед и полдник. Одноразовое питание осуществляется в обед. 30 Бесплатным горячим питанием пользуются обучающиеся 1 – 11 классов, которые предоставили необходимый пакет документов, подтверждающий право на получение льготного питания. Услуги по организации питания предоставлял Школе в 2022 году ИП Байбуганов С.Г. Для учащихся Школы организовано двухразовое горячее питание в школьной столовой. Качество питания отслеживается школьной бракеражной комиссией, медицинскими работниками и родительской общественностью. Льготные категории детей: – обучающиеся 1-4 классов (бесплатный обед), – семьи, получающие субсидию на оплату коммунальных услуг (бесплатный обед), – дети-инвалиды (бесплатный обед), – дети с ОВЗ (двухразовое бесплатное питание), – дети, находящиеся под опекой (бесплатный обед), – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (бесплатный обед), – дети из многодетных, малоимущих семей (двухразовое бесплатное питание), – дети из многодетных семей (бесплатный обед). Малоимущие многодетные семьи (двухразовое питание), чел. 10 Дети с ограниченными возможностями здоровья 78 Прочие категории льготного питания (одноразовое питание), чел. 604 ИТОГО, чел. 692 Таким образом, в процессе самообследования Школы проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования. На основании проведенного самообследования можно сделать выводы: 1.Система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений, изменение системы управления не требуется. 2.Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются. 3.Содержание, уровень и качество подготовки выпускников МБОУ «СОШ № 198» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. 4.Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам. Учитывая приоритетное направление развития образовательной организации в области 31 естественнонаучного образования, требуется разнообразить дополнительное образование новыми программами. 5. Материально-технические и кадровые условия достаточны для реализации образовательных программ общего образования. 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 II. Показатели деятельности общеобразовательной организации Образовательная деятельность 2021 2022 Общая численность учащихся 1191 1229 Численность учащихся по образовательной программе 544 543 начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе 534 576 основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе 113 110 среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, 665 560/53,64 успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной человек/56% аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации 25,67 Кач. 66% выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации 13,7 Кач. 53% выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена 74 68,83 выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена 64,3 Профиль выпускников 11 класса по математике 60,21 Численность/удельный вес численности выпускников 9 1 0 класса, получивших неудовлетворительные результаты человек/1% на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 1 2 человека/ класса, получивших неудовлетворительные результаты человек/1% 1,9% на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек 1 человек/ класса, получивших результаты ниже установленного /0% 1,6% минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек 1 человек/ класса, получивших результаты ниже установленного /0% 1,6% минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 1 4 класса, не получивших аттестаты об основном общем человек/1% человека/ образовании, в общей численности выпускников 9 класса 3,8% Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек 1 класса, не получивших аттестаты о среднем общем /0% человек/ образовании, в общей численности выпускников 11 1,6% класса 32 1.19.1 Численность/удельный вес численности выпускников 9 7 человек 4 человека/ класса, получивших аттестаты об основном общем /7,6% 3,8% образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 4 человека 8 человек/ класса, получивших аттестаты о среднем общем /6% 12,0% образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, 1024 968 /78% принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, чел./86% конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся537 чел./31% 617/64% победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня 187 чел./38% 80/47% 1.19.2 Федерального уровня 133 чел./35% 8/12 1.19.3 Международного уровня 24 чел./21% 17/13% 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 человек / 0% 110 человек/9% 113 110/9% человек/9,5 % 1191 1229 человек/100 человек/100 % % 15 12/1% человек/1,3 % 71 человек 74 человека 69/97,18% 71/95,95% 65/91,55% 66/89,2 2 человека 3/4% 3 человека/2,8 2% 3/4% 33 1.29.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.29.2 Первая 1.29 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.30 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и управленческих работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) 52/73,2% 44/59,5% 28 человек/ 39,44% 24/ 33,8% 22/29,8% 8 человек/ 11,27% 19 человек/ 26,76% 6 человек/ 8,45% 11/14,9% 19/26,76% 15 человек/ 31,43% 15/21,1% 86 человек/ 64,2% 88/65,2% 22/29,8% 6/8,45% в общей численности 134 работника 71 человек/ 53% 74/54,9% в общей численности 134 работника Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,25 единиц 0,25 единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической 16 единиц 13 единиц литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы да да электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да да С обеспечением возможности работы на стационарных нет нет компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой да да Оснащенного средствами сканирования и распознавания нет нет текстов 34 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет Численность/удельный вес численности учащихся, 1191/100% которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется 3,5 м.кв образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося да нет 1229/100% 3,5 м.кв Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. 35