Учебный план внеурочной деятельности на уровне НОО 1-4 кл 2023-2024

Приложение ООП НОО МБОУ «СОШ № 198»

План внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 198»
на уровне начального общего образования
План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 198» на уровне начального
общего

образования

обеспечивает

психолого-педагогическое

сопровождение

обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется МБОУ «СОШ № 198» с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления
и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение

общей

культуры

обучающихся,

углубление

их

интереса

к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ № 198» организуется по
направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач
внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных
формулировках,

что

подчеркивает

их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения МБОУ «СОШ № 198» учитывает:
особенности МБОУ «СОШ № 198» (условия функционирования, особенности
контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности

информационно-образовательной

среды

образовательной

организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий

объем

внеурочной

деятельности

не

превышает

10

часов

в неделю.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства, принципа преемственности всех уровней образования в МБОУ «СОШ
№ 198» отводится 1 час в неделю на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном" направлены на формирование соответствующей
внутренней

позиции

личности

обучающегося,

необходимой

ему

для

конструктивного и ответственного поведения в обществе (Примерная рабочая
программа, одобренная решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г.).
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1

час

в

неделю

–

на

занятия,

направленные

на

удовлетворение

профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
предпринимательства).

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и
(или)

беседа

с

обучающимися.

Основные

темы

занятий

связаны

с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре
и

повседневной

культуре

поведения,

доброжелательным

отношением

к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
4.1. Направления и цели внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 198»
Спортивно-оздоровительная

деятельность

направлена

на

физическое

развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности
с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская

деятельность

организуется

как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности
по выполнению проектов.
Коммуникативная

деятельность

направлена

на

совершенствование

функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества.
Художественно-эстетическая

творческая

деятельность

организуется

как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности,

которые

формируют

представления

обучающихся

о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию

обучающегося,

его

познавательные

интересу

и способности к самообразованию.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть

трудности, возникшие при изучении разных предметов.
4.2. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
преобладание

практико-ориентированных

форм,

обеспечивающих

непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ
№ 198» определены следующие:


учебные курсы и факультативы;



художественные, музыкальные и спортивные студии;



соревновательные

мероприятия,

дискуссионные

клубы,

секции,

экскурсии, мини-исследования;


общественно полезные практики и другие.

К участию во внеурочной деятельности будут привлекаться организации и
учреждения

дополнительного

образования,

культуры

и

спорта.

В этом случае внеурочная деятельность будет проходить не только в помещении
образовательной

организации,

но

и

на

территории

другого

учреждения

(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс,
музей, театр и другие).
При

организации

внеурочной

деятельности

непосредственно

в МБОУ «СОШ № 198» в этой работе могут принимать участие все педагогические
работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники,
социальные

педагоги,

педагоги-психологи,

воспитатели, библиотекарь и другие).

учителя-дефектологи,

логопед,

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования в
МБОУ «СОШ № 198» строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности в МБОУ
«СОШ № 198» выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на
уровне начального общего образования, заместитель директора по учебновоспитательной работе.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная

аттестация

обучающихся,

осваивающих

программы

внеурочной деятельности, проводится в зачетной системе. Результаты обучения
учащихся могут быть отслежены через участие детей
уровня,

на

школьных

конференциях,

выставках

в конкурса различного
(учебные

проекты,

исследовательские работы, художественные выставки).
Текущий контроль за посещением обучающимися класса занятий внеурочной
деятельности

и

занятий

в

организациях

дополнительного

образования

осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим курс.
Данный план внеурочной деятельности вступает в действие с 1 сентября 2023
года.

Недельный учебный план ВД 1- 2 классов
МБОУ «СОШ № 198» на 2023-2024 учебный год
Направле
ния
развития
личности

Наименование
рабочей программы

Ценностн
ое
развитие

Разговор о важном
От
простого
сложному

к

Эрудит
Учение с
увлечение
м

Коммуни
кативная
деятельно
сть

Интеллек
туальные
марафон
ы
Художест
венно эстетичес
кая
творческа
я
деятельно
сть

Спортивн
ооздоровит
ельная
деятельно
сть

Классы
1а

1б

1в

1г

1д

2а

2б

2в

2г

2
л

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

2

2

3

2

2

2

1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

1

1

1

3

1

1

1

1

0,1

Готовлюсь
к
школьной олимпиаде.
Математика
Готовлюсь
к
школьной олимпиаде
Окружающий мир
Готовлюсь
к
школьной олимпиаде.
Русский язык
Как хорошо
читать

уметь

1

1

1

Орлята
Функциональная
грамотность
В мире профессий

14
0,
1

1

1

1

1

1

4
1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Музей в моём класспе

1

Город мастеров

1

1

Волшебный
карандаш(Капустина
А.С.)

0,2

0,2

0,2

0,2

0,
2

1

Волшебная кисточка

0,2

0,2

0,2

0,2

0,
2

1

Очумелые
ручки
Капустина А.С.)

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,
3

3

Плавание

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,2

0,2

0,2

0,2

0,
2

3

Подвижные
игры(Воеводина Т.Б.)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,
5

5

Футбол

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,
2

2

Шахматы

0
6,5

6,5

7,5

8,5

4,5

6,7

6,7

6,7

6,7

4,
7

64

Недельный учебный план ВД 3 - 4 классов
МБОУ «СОШ № 198» на 2023-2024 учебный год
Направлен
ия
развития
личности
Ценностное
развитие

Учение с
увлечением

Наименование
рабочей
программы
Разговор
о
важном
От простого к
сложному
Эрудит
Готовлюсь
в
школьной
олимпиаде.
Математика.
Готовлюсь
в
школьной
олимпиаде.
Русский язык
Школа развития
речи
Изучаем природу
родного края
Орлята

Коммуника
тивная
деятельнос
ть

Художестве
нно эстетическ
ая
творческая
деятельнос
ть
Спортивнооздоровите
льная
деятельнос
ть
Интеллект
уальные
марафоны

Финансовая
грамотность
В мире профессий
Функциональная
грамотность
Как хорошо уметь
читать
Волшебный
карандаш(Капуст
ина А.С.)
Очумелые ручки
(Капустина А.С.)
Плавание

Классы
3а

3б

3в

3г

3д

4а

4б

4г

4д

4е

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

3

1

3

1

2

2

2

2

1

3

20

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

2

16

1
2

2

2

2

2

2

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5
9

1

10
0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

2

1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

2

Подвижные игры

0

Футбол

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

2

Дорожый дозор

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

1

Волшебный
перекрёсток

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

1

5,9

7,9

10,
1

9,1

8,1

10,1

8,9

5,9

8,9

6,1

53


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».