Отчет о результатах самообследования 2018

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 198»
Утвержден
приказом МБОУ «СОШ №198
от 28.03.2019г. № 51-од

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 198» по итогам работы в 2018 году

г. Северск- 2019

2

ВВЕДЕНИЕ
Представленный отчет о самообследовании МБОУ «СОШ № 198» составлен в
соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрировано в Минюсте
России 27.06.2013 № 28908), приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 № 31135), приказом
Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462» (Зарегистрировано в
Минюсте России 09.01.2018 № 49562). В данном документе отражена информация о
результатах самообследования деятельности МБОУ «СОШ № 198» по состоянию на 01 января
2019 года.
Обозначенная информация подготовлена с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности МБОУ «СОШ № 198» по итогам работы в 2018 году.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Аналитическая часть содержит результаты оценки образовательной деятельности,
системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, а также материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.1. Образовательная деятельность учреждения
Сегодня образовательная деятельность МБОУ «СОШ № 198» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего
образования» и др.), учредительными документами (лицензия на осуществление
образовательной деятельности, устав образовательного учреждения, свидетельство о
государственной аккредитации) и другими нормативно-правовыми актами учреждения.
На основании анализа работы школы коллектив школы выдвинул на 2017 – 2018 уч. год
следующие образовательные и воспитательные задачи предусматривающие:
- гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;
- сохранение здоровья учащихся;
- раскрытие творческого потенциала учащихся;
- активизация познавательной деятельности учащихся через повышение мотивации и
использование активных методов обучения.
Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:
- раскрытие творческого потенциала учителя;
- постоянное повышение профессионального уровня учителя;
- стимулирование учителя применять современные методики обучения;
- активизацию внеурочной деятельности учащихся по предметам;
- создание имиджа школы.
МБОУ «СОШ № 198» осуществляет следующие основные виды деятельности:

3

•
•
•
•

•

•
•

- начальное общее;
- основное общее;
- среднее общее образование;
- организацию отдыха обучающихся в каникулярное время.
Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы, осуществляет
экспериментальную деятельность и оказывает следующие виды приносящей доход
деятельности:
- обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (платные
дополнительные образовательные услуги);
- проведение занятий по физкультуре и спорту;
- проведение занятий по абонементному плаванию;
- сдача в аренду помещений.
Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией ( ЕГЭ и ГИА).
Развивая партнерскую сеть в образовательном учреждении для реализации совместных
проектов сети, школа использование различных образовательных технологий при реализации
обозначенных программ и проектов:
Проект «Наша новая школа». Цель проекта: развитие материально-технической базы в
соответствии с требованиями к условиям обучения.
Проект «Соуправление». Цель проекта: изменить систему соуправления (обновить формы,
содержание, расширить направления деятельности соуправления).
Проект «Профессионал». Цель проекта: обеспечить профессиональную подготовку педагогов
и их готовность к работе в новых условиях.
Проект «Кадровый резерв Росатома» (подпроект «Цифровая школа»). Цель проекта: развитие
единой информационной образовательной среды, включающей в себя проведение
мероприятий с использованием видеоконференцсвязи Lync и применением цифровых
лабораторий.
Проект «Северская инженерная школа» (подпроект «Реализация проектно-исследовательской
деятельности школьников с помощью цифровых лабораторий PASCO». Цель проекта:
повышение качества обучения в области естественно-научного образования; мотивация
обучающихся на осознанное получение инженерных и медицинских специальностей.
Проект «Школьный технопарк» (Подпроект «Лаборатория химико-биологических
исследований»). Цель проекта: расширение знаний школьников и реализация индивидуальных
запросов обучающихся для их дальнейшей профессиональной деятельности.
Целевая подпрограмма укрепления здоровья учащихся.
Программа размещена на сайте школы (http://school198.vseversk.ru/).

4

1.2. Система управления учреждением
Управление МБОУ «СОШ № 198» осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Функции по управлению выполняет учредитель (Управление образования Администрации ЗАТО
Северск), непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. В
Бюджетном учреждении действуют коллегиальные органы управления:
- общее собрание работников школы;
- педагогический совет;
- управляющий совет.
а также органы, представляющие законные интересы обучающихся, их родителей, педагогов:
- родительский комитет школы;
- профсоюзный комитет работников учреждения.
В систему управления входит также аттестационная комиссия, методический совет
учреждения, школьные методические объединения по различным образовательным областям.
Большую роль в организации воспитательного пространства играет Детская организация,
которая решает ряд важных вопросов в развитии личности, в формировании коммуникативных
навыков, оказания психологической помощи, поддержки в работе с трудными детьми, умению
организовать свое свободное время, как в школе, так и вне её. В этом учебном году в школе
работала Детская организация «Креатив». В Совет ДО вошли активные и инициативные
старшеклассники, которые проводили сборы классных активов, планировали, организовывали и
проводили школьные мероприятия.
В качестве системообразующего фактора в воспитательной системе школы выступают,
ставшие уже традиционными, общешкольные КТД, содержание и качество, которых во
многом определяют морально-нравственный облик и гражданскую активность учащихся.
В целом система управления школы позволяет эффективно определять необходимую
стратегию развития учреждения и оптимальные условия ее реализации.

5

1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Показатели успеваемости прошедший учебный год выглядят следующим образом:

Итоговая успеваемость начальной школы
за 2017-2018 уч.год
отлично

хорошо

одна"4"
9%

одна"3"

26%

9%
50%
6%

удовл

6

Из представленных выше данных следует, что показатель успеваемости
обучения остается неизменным и составляет 100%. Качественная
успеваемость («4» и «5») по начальной школе в этом учебном году составила
65,2 %, что на уровне качества 2016/17 года - 65%. Показатели качественной
успеваемости стабильны

Успеваю
т
Параллел
ь

Количест
во
учащихся

2017-2018
2016-2017
2015-2016
2014-2015

из них
на "4", "5"

Всего

461
460

339
328

427

316

410

308

на "5"

с одно
й "4"
20(5%)
20(6%)
14
(8%)
12
(4%)

Всего

32(10%)
31(10%)
27
(8%)
25
(8%)

169(49%)
181(55%)
177
(56%)
169
(55%)

Качественная успеваемость по русскому языку
90,0
80,0
70,0
60,0
50,0
40,0
30,0
20,0
10,0
0,0

85,2
68,0 65,2

73,1

77,8

85,2
79,2

76,9

74,2

64,7

76,9 74,1

73,5 70,3

64,2
54,5

47,8

47,4

2А

2Б

2В

2Г

2Д

ы
сс
ас
л
2к

3А

3Б

3В

3Г

3Д

% качества

ы
сс
лв
к
3

4А

4Б

4В

4Г

ы
сс
ла
к
4

НШ

с одно
й "3"
31(9%)
29(8%)
35
(11%)
27
(9%)

7

Относительная успеваемость по школе 99,4%
Успевают на «5» 60 чел.- 6,2%,
На «4» и «5» 421 чел.- 43,7%
Качество по школе 50 %:

8

в 2-4 классах – 65%,
в 5-9 классах – 41,6%,
в 10-11 классах - 41,6%.
В 2018 году содержание подготовки обучающихся было связано с внедрением и реализацией
положений ФГОС в 1-8-х классах, выбором соответствующих методологических подходов в
обучении (системно- деятельностный, компетентностный, полисубъектный, личностноориентированный), а также психолого-педагогических принципов (непрерывности,
гуманизации, самостоятельности, рефлексивности) различных направлений деятельности:
повышение квалификации педагогических кадров, создание рабочих программ по предметам
учебного плана, развитие познавательной самостоятельности у обучающихся, использование
ИКТ и т.д.
Результаты ОГЭ-2018 (99 выпускников)
Предмет

Качество

Примечание

Математика

Средний балл
щколы
18,23

80,6%

Физика

25,1

81,8%

Информатика и ИКТ

15,43

77,2%

Химия

23,1

83,3%

Биология

26

47,8%

География
Русский язык

Средний балл и качество
выше, чем по Томской
области
Средний балл и качество
выше, чем по Томской
области
Средний балл и качество
выше, чем по Томской
области
Средний балл и качество
выше, чем по Томской
области
Средний балл и качество
выше, чем по Томской
области

20,93
32,36

50%
84%

Литература
Обществознание

Не сдавали
26,8

67,5

История

27,6

85,7%

Английский язык

62,6

100%

Средний балл и качество
выше, чем по Томской
области
Средний балл и качество
выше, чем по Томской
области
Средний балл и качество
выше, чем по Томской
области
Средний балл и качество
выше, чем по Томской
области

9

Результаты ЕГЭ-2018 (69 выпускников)

Предмет
Математика
(профильный уровень)

Средний
тестовый
балл щколы
55,08

Наилучшие результаты

Примечание

1 ученик-84 балла

Средний тестовый балл
выше, чем по Томской
области
Средний тестовый балл
выше, чем по Томской
области
Средний тестовый балл
выше, чем по Томской
области

Математика (базовый
уровень)

4,57

Физика

57,88

Информатика и ИКТ

60

Химия

58

Биология
География
Русский язык

45
58
72,61

Литература
Обществознание

55,5
59,1

История

69,6

2 ученика – 84 и 96
баллов

Английский язык

71,4

1 ученик-91 балл

2 ученика – 81 и 83
балла

Средний тестовый балл
выше, чем по Томской
области

1 ученица -100 баллов,
22 ученика –от 81 до
100 баллов

Средний тестовый балл
выше, чем по Томской
области

2 ученика – 83 и 86
баллов

Средний тестовый балл
выше, чем по Томской
области
Средний тестовый балл
выше, чем по Томской
области.
Школа в списке ОО,
продемонстрировавших
в ТО наиболее высокие
результаты по предмету
Школа в списке ОО,
продемонстрировавших в
ТО наиболее высокие
результаты

Аттестат с отличием получили 4 человека:
9А
Бондаренко Дарья
Салтан Марк

9Г
Золотухин Дмитрий
Супрунов Степан

10

Медалисты:

11А
Михайлова Яна
Скирюха Екатерина
Мартынова Алена

Медаль «За особые успехи в учении»:

11Б
Гулакова Мария
Ефимова Алина
Малюгина Анастасия
Быкова Дарья
Груздева Дарья
Костюнина Анна
№
1

Результаты ЕГЭ-2018 медалистов:
Класс Ф.И.
Предмет
Учитель
11А
Учащаяся
Русский
Протасова
Е.В.
Фед. медаль
Математика база
Воронина
Н.Н.
Математика
Воронина
профиль
Н.Н.
Информатика
Маздюк
О.В.
Физика
Агеева Л.Г.

Результат
96 баллов
«5»
84 балла
70 баллов
62 балла

2

11А

Учащаяся
Фед. медаль

Русский
Математика база
Математика
профиль
Информатика

Протасова
Е.В.
Воронина
Н.Н.
Воронина
Н.Н.
Маздюк
О.В.

98 баллов
«5»
74 балла
79 баллов

3

11А

Учащаяся
Фед. медаль

Русский
Математика база
Математика
профиль
Физика

Протасова
Е.В.
Воронина
Н.Н.
Воронина
Н.Н. Л.Г.
Агеева

94 балла
«5»
74 балла
70 баллов

4

11Б

Учащаяся
Фед. медаль

Русский
Математика база
Химия
Биология

96 баллов
«5»
71 балл
77 баллов

5

11Б

Учащаяся
Фед. медаль

Русский
Математика база
История
Обществознание

6

11Б

Учащаяся
Фед. медаль

Русский
Математика база
История
Английский

Протасова
Е.В.
Исупова
Л.А.
Бабий Т.М.
Беликова
С.Н.
Протасова
Е.В.
Исупова Л.А.
Бродская
И.К.
Бродская
И.К.
Протасова
Е.В.
Исупова
Л.А.
Бродская
И.К. Е.В.
Рыкова

7

11Б

Учащаяся

Русский

Протасова
Е.В.

94 балла

96 баллов
«5»
96 баллов
86 баллов
94 балла
«5»
84 балла
78 баллов

11

Фед. медаль

Математика база
Математика
профиль
Информатика

Исупова Л.А.
Исупова Л.А.
Маздюк О.В.

«5»
56 баллов
75 баллов

8

11Б

Учащаяся
Фед. медаль

Русский
Математика база
Математика
профиль
Обществознание
Английский

Протасова
Е.В.
Исупова
Л.А.
Исупова Л.А.
Бродская
И.К.
Жилина
Т.В.

98 баллов
«5»
62 балла
83 балла
79 баллов

9

11Б

Учащаяся
Фед. медаль

Русский
Математика база
Математика
Информатика
профиль
Английский

Протасова
Е.В.
Исупова
Л.А.
Исупова Л.А.
Маздюк О.В.
Жилина Т.В.

100
баллов
«5»
80 баллов
83 балла
91 балл

В 2018 году содержание подготовки обучающихся было связано с внедрением и реализацией
положений ФГОС в 1-8-х классах, выбором соответствующих методологических подходов в
обучении (системно- деятельностный, компетентностный, полисубъектный, личностноориентированный), а также психолого-педагогических принципов (непрерывности,
гуманизации, самостоятельности, рефлексивности) различных направлений деятельности:
повышение квалификации педагогических кадров, создание рабочих программ по предметам
учебного плана, развитие познавательной самостоятельности у обучающихся, использование
ИКТ и т.д.
Развивать партнерскую сеть в образовательном учреждении для реализации совместных
проектов сети.
• Проект «Наша новая школа». Цель проекта: развитие материально-технической базы в
соответствии с требованиями к условиям обучения.
• Проект «Соуправление». Цель проекта: изменить систему соуправления (обновить
формы, содержание, расширить направления деятельности соуправления).
• Проект «Профессионал». Цель проекта: обеспечить профессиональную подготовку
педагогов и их готовность к работе в новых условиях.
• Проект «Кадровый резерв Росатома» (подпроект «Цифровая школа»). Цель проекта:
развитие единой информационной образовательной среды, включающей в себя
проведение мероприятий с использованием видеоконференцсвязи Lync и применением
цифровых лабораторий.
• Проект
«Северская
инженерная
школа»
(подпроект
«Реализация
проектно-исследовательской деятельности школьников с помощью цифровых
лабораторий PASCO». Цель проекта: повышение качества обучения в области
естественно-научного образования; мотивация обучающихся на осознанное получение
инженерных и медицинских специальностей.
• Проект «Школьный технопарк» (Подпроект «Лаборатория химико-биологических
исследований»). Цель проекта: расширение знаний школьников и реализация
индивидуальных запросов обучающихся для их дальнейшей профессиональной
деятельности.
• Целевая подпрограмма укрепления здоровья учащихся.
Программа размещена на сайте школы (http://school198.vseversk.ru/).
С 2018 года на базе МБОУ «СОШ №198» реализуется всероссийский проект «Самбо в
школу».

12

С 2017 года на базе МБОУ «СОШ №198» организуется деятельность лаборатории
химико-биологических исследований в рамках муниципального образовательного проекта
«Школьный технопарк».
Важную роль для создания имиджа школы имеет плодотворная работа учителей с одарёнными
детьми.

13

Личностные достижения учащихся в 2017-2018 учебном году.
Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

№
Фамилия, имя
Обществознание
1
Леонтьева Анастасия
История
2
Ефимова Алина
3
Гладкий Тимофей
4
Чернова Светлана
Физика
5
Селезнёв Максим
Английский язык
6
Салтан Марк
7
Костюнина Анна
8
Межакова Полина
9
Плотникова Ульяна
10
Леонтьева Анастасия
11
Круглов Илья
12
Коровкин Никита
13
Сусакин Влад
Биология
14
Гладкий Тимофей
15
Захаревич Кристина
16
Климова Дарья
17
Астраханцева Полина
География
18
Астраханцева Полина
19
Пучков Марк
20
Супрунов Степан
21
Межакова Полина
22
Ломоносов Егор
История
23
Дятлов Александр
24
Малюгина Анастасия
Литература
25
Леонтьева Анастасия
Математика
26
Максименко Анатолий
27
Мурадян Ирина
28
Михайлова Яна
Обществознание
29
Селезнёв Максим

Победители
класс

учитель

8А

Кислицына Е.Г.

11Б
7А
8А

Бродская И.К.
Клецова Н.Р.
Затепякина Е.Л.

7Г

Агеева Л.Г.

Призёры
9А
11Б
10Б
7А
8А
8А
8А
8Б

Маркова Е.В.
Жилина Т.В.
Жилина Т.В.
Асаинова Ю.И.
Буханцова Л.В.
Буханцова Л.В.
Буханцова Л.В.
Анопченко Г.М.

7А
7Б
9А
10Б

Беликова С.Н.
Беликова С.Н.
Яппарова Т.В.
Яппарова Т.В.

10Б
7В
9Г
10Б
10Б

Долгова И.Н.
Долгова И.Н.
Долгова И.Н.
Долгова И.Н.
Долгова И.Н.

7А
11Б

Клецова Н.Р.
Бродская И.К.

8А

Зяблова Н.П.

10Б
9А
11А

Маркова С.А.
Тиханович О.А.
Воронина Н.Н.

7Г

Кислицына Е.Г.

14

30
31
32
ОБЖ
33
34

Межакова Полина
Ершова Алёна
Соколова Елена

10Б
7В
10А

Затепякина Е.Л.
Кислицына
Затепякина Е.Л.

Ерёмин Дмитрий
Кологривов Игорь

9А
11А

Бармин С.А.
Бармин С.А.

7Б
7В
10Б
11А

Грязнова С.Л.
Кустова Н.С.
Кустова Н.С.
Протасова Е.В.

7Г
7А

Агеева Л.Г.
Агеев Л.Г.

8А
9Г
11Б
11Б

Копачев О.В.
Козубец В.Н.
Воеводина Т.Б.
Воеводина Т.Б.,
Копачев О.В.
Воеводина Т.Б.
Ушаков Д.А.
Копачев О.В.
Ушаков Д.А.,
Воеводина Т.Б.

Русский язык
35
Яковлева Мария-Виктория
36
Кривощёкова Зинаида
37
Межакова Полина
38
Скирюха Екатерина
Физика
39
Селезнёв Илья
40
Агеев Даниил
Физическая культура
41
Байбуганова Анастасия
42
Тонких Алина
43
Костюнина Анна
44
Попова Светлана
45
46
47
48

Кузнецова Наталья
Межибовская Анжелика
Шубина Мария
Лещёв Дмитрий

Экология
49
Гладкий Тимофей
50
Дятлов Александр
51
Плотникова Ульяна
52
Межакова Полина
53
Астраханцева Полина

11Б
7А
8В
8Г
7А
7А
7А
10Б
10Б

Беликова С.Н.
Беликова С.Н.
Беликова С.Н.
Яппарова Т.В.
Яппарова Т.В.

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году
приняли участие 16 человек.
По итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников наша школа
заняла 1 место среди общеобразовательных учреждений города Северск. Ученица 11Б класса
Костюнина Анна представляла школу, город и всю Томскую область на Всероссийском уровне
на олимпиаде по английскому языку.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников:
2017-2018 – 1 победитель (по английскому языку) и 8 призёров (по литературе, русскому
языку, биологии, обществознанию, экологии (2 чел.), английскому языку, физической
культуре).
2016-2017 – 3 победителя (по экологии, истории, обществознанию) и 6 призёров (по истории –
2; по литературе – 1; по физкультуре – 3).
2015-2016 – 1 призёр по биологии.
2014-2015 - 1 призёр по биологии.
2013-2014 – 3 призёра (2 по биологии, 1 по истории).

15

Результаты Всероссийской олимпиады (муниципальный этап) по годам обучения

1
5

итого

1

призёр

2

победите
ль

1

итого

4
2
4
5
2
1
4
3
0
3
6
1
1
3
0
1
40

победите
ль

4
2
4
5
1
1
3
2
0
3
6
1
0
2
0
1
35

2017-2018

призёры

0
0
0
0
1
0
1
1
0
0
0
0
1
1
0
0
5

итого

Русский
Литерат.
Матем.
Биолог.
Химия
Географ.
История
Обществознание
ОИ ВТ
Англ. язык
Физ-ра
Физика
Технолог
Экология
Право
ОБЖ
Итого по школе

2016-2017

призёры

победите
ль

2015-2016

4
4
2
3
1
1
4
5
0
4
10
2
0
3
0
1
44

4
4
2
4
1
1
6
5
0
4
11
2
0
3
1
1
49

0
0
0
0
0
0
3
1
0
0
0
1
0
0
0
0
5

4
1
3
4
0
5
2
5
0
8
8
2
0
3
0
2
47

4
1
3
4
0
5
5
6
0
8
8
3
0
3
0
2
52

Информация о победителях городских олимпиад за последние 5 лет.

2013-2014
Кол-во победителей
и призеров
Поощрения

2014-2015

2015-2016

33

53

40

нет инфор.

нет инфор.

нет инфор.

2016-2017
49
нет инфор

2017-2018
54
нет инфор

16

Информация о выпускниках, получивших медали и аттестаты с отличием за
последние 5 лет

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

5

4

7

7

9

5

6

11

8

4

медали
Аттестаты с
отличием

Инновационная деятельность.
1. С 2017 по 2018 г. на базе МБОУ «СОШ №198» реализуется пилотный проект
программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития
«Межрегиональное сетевое партнёрство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире:
Экология. Здоровье. Безопасность» по теме «Сохранение культурного и природного
наследия Томской области».
2. С 2016 года МБОУ «СОШ №198» реализует подпроект «Реализация
проектно-исследовательской деятельности с помощью цифровых лабораторий PASCO
по биологии, экологии, химии и физике» в рамках муниципального открытого сетевого
образовательного проекта «Северская инженерная школа».
3. С 2016 года на базе МБОУ «СОШ №198» организуется деятельность лаборатории
химико-биологических исследований в рамках муниципального образовательного
проекта «Школьный технопарк».
4. С 2014 МБОУ «СОШ №198» является соисполнителем проекта «Механизмы
внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования
(ДО-НОО-ООО) федеральной инновационной площадки – Негосударственного
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
«Институт системно-деятельностной педагогики».
5. В 2013-2014 МБОУ «СОШ №198» - участник муниципального пилотного проекта по
введению ФГОС СПО.
6. В 2014-2015 МБОУ «СОШ №198» - участник муниципального пилотного проекта по
введению ФГОС ООО.
Спортивные достижения.
Ежегодно спортивная команда школы является победителем или призёром
Спартакиады школьников. В этом году команда заняла 3 место в Спартакиаде муниципальных
бюджетных общеобразовательных учреждений ЗАТО Северск.
С 2015 г. команда школы ежегодно становится победителем регионального этапа
всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».
В 2016 г. впервые в истории Томской области команда из г. Северска, победив на
муниципальном и региональном этапах, стала призёром Всероссийских соревнований
«Президентские состязания». Команда нашей школы в составе 16 учеников 7Г класса под
руководством учителей физического воспитания Дмитрия Александровича Ушакова и Олега
Владимировича Копачева заняла 2 место в общем зачете среди 77 команд городов России.
Хочется отметить тот факт, что наша команда была отмечена «Призом зрительских симпатий»
за участие в творческом конкурсе и успешно выступила на заключительных
показательных выступлениях в рамках закрытия «Президентских состязаний».

17

Команда 7Г класса МБОУ «СОШ №198» (руководитель Ушаков Д.А., Копачев
О.В.) - победитель муниципального и регионального этапов Всероссийских соревнований
«Президентские состязания».
Команда МБОУ «СОШ №198» (руководитель Глазырин Д.А., Копачев О.В.) –
победитель муниципального этапа спортивных соревнований «Президентские спортивные
игры» и призёр регионального этапа (3 место).
Учащиеся школы заняли:
1 место в первенстве города по баскетболу (юноши) в рамках городско спартакиады
школьников
1 место в первенстве города по волейболу (девушки) на Кубок по волейболу среди
общеобразовательных организаций ЗАТО Северск.
3 место в легкоатлетической эстафете, посвящённой 72-ой годовщине Победы в
Великой Отечественной войне.
1 место в городских соревнованиях по плаванию.
3 место в муниципальном этапе Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный
мяч».
1 место в первенстве города по легкой атлетике среди ОУ ЗАТО Северск.
1 место в соревнованиях по конькобежному спорту «Лёд надежды нашей».
Учителя физической культуры МБОУ «СОШ №198» получили сертификат на
право стать участниками Всероссийского проекта «Самбо в школу» от Департамента общего
образования Томской области и Томского областного регионального отделения
общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации «Всероссийская
федерация самбо»
Ученики нашей школы приняли участие в открытых соревнованиях по общей
робототехнике «РобоСеверск IV». Общее количество участников 160 человек.
Нашу школу под руководством Васильева Михаила Викторовича представляли
ученики 3-4 классов.
По итогам соревнований в категории «Гонка по линии» 1 место занял ученик 3А класса
Гунбин Михаил, руководитель Васильев Михаил Викторович.
Анализ результатов итоговой аттестации говорит о соответствии уровня знаний
выпускников 9 и 11 классов требованиям государственных образовательных стандартов.
1.4. Организация учебного процесса
В первой половине 2018 года в школе обучалось 1086 человек, 44 класса,во второй
половине -1123 человека в 45 классах
Количественные данные по учащимся
В 1-11 классах обучались 1086 человек.
В 1-4 классах 461 учащийся, 20 классов.
В 5-9 классах 500 учащихся, 19 классов.
В 6Г классе 1 учащаяся на дистанционном обучении на дому.
1-7 классы и 8А обучались по ФГОС.
В 10-11 классах 125 учащихся, 5 классов.
Часы внеурочной деятельности по ФГОС велись в 10А (23 чел), 11А (22чел) классах.
Профильное обучение: 10А и 11А – физико-математический профиль, 10Б и 11В –
универсальный профиль, 11Б – гуманитарный профиль.

18

15 человек 10-х и 11-х классов обучались в биолого-химическом сетевом городском профиле.
Общие данные о контингенте по ОУ
В начальной школе
Учебный год

2014-2015
2015-2016
2015-2016
2016-2017
2017-2018

Количество
обучающихся
(всего)

кол-во
уч-ся

1032
1052
1080
1095
1122

413
430
454
468
500

%
(от общ.
кол-ва
уч-ся)
40,0
40,9
42
42,6
44,6

В старшей школе
кол-во
уч-ся
619
622
626
629
622

%
(от общ.
Кол-ва
уч-ся)
60,0
59,1
58
57,4
55,4

Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с годовым календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием учебных занятий, составленных на основе
базисных учебных планов, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования.
На основании положений годового календарного учебного графика в первом
полугодии 2018 года было 18 учебных недель во 2-8-х, 10 классах, 17 учебных недель в 1 -х
классах Во втором полугодии 2018 года: 18 учебных недель для всех классов.
Начало учебных занятий в 8.30. Продолжительность уроков в первом полугодии
составила 40 минут для обучающихся 1 -х классов, для всех остальных обучающихся - 45
минут; во втором полугодии - 35 минут для обучающихся 1 -х классов, для всех остальных
обучающихся - 45 минут.
Продолжительность перемен: от 10 до 20 минут. Обучение в 1-11 классах ведется в
одну смену в режиме пятидневной недели. Успешность освоения образовательных программ в
школе оценивается по 5-балльной системе, где 5 - максимальный балл, а 2 - минимальный.
Оценки выставляются за каждую четверть, полугодия, за год - итоговые отметки.
Промежуточная аттестация во 2-8 и 10-х классах проводится в формах, принятых решением
педагогического совета.
МБОУ «СОШ № 198» обеспечивает занятия на дому в первом полугодии 2018 г. с 2
обучающимися во втором полугодии - с 2 обучающимися (5 и 6 классов). Эти дети имеют
соответствующие медицинские заключения, справки ПМПК, обращения родителей. С одним
ребенком проводятся занятия по дистанционной форме обучения на лому.
С обозначенной категорией детей учебные занятия проводятся по индивидуальным
учебным планам и расписанию, по специально обозначенным срокам и формам текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации по согласованию с родителями.
По желанию и запросам родителей в школе организована группа по подготовке детей к
обучению в школе. Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю.
В целом учебный процесс проходит в соответствии с действующими
нормативно-правовыми требованиями и образовательным заказом, что обеспечивает высокий
уровень организации, сохранность здоровья и качественное развитие обучающихся.
1.5. Востребованность выпускников
Востребованность обучающихся школы является одним из объективных показателей
эффективности профориентационной работы и качества образования в целом.

19

Образовательная деятельность учреждения включает работу по ранней профилизации
обучающихся, выявлению образовательного заказа родителей (законных представителей),
потребностей и возможностей обучающихся.
Профильная и предпрофильная подготовка
Предпрофильная подготовка в нашей школе осуществляется благодаря совместной
деятельности преподавателей, психолога, администрации школы. Куратор ППиПО Бродская
И.К. совместно с классными руководителями вела информационную работу с учениками и их
родителями: было проведено информационное родительское собрание совместно с учениками
9 и 8 классов, на котором было рассказано о важности предпрофильной подготовке, её целях,
задачах; представлены программы предпрофильных курсов и преподаватели, ведущие эти
курсы.
Учителя-предметники составили программы предпрофильных курсов. Всего в
предпрофильной подготовке были задействованы 13 человек: Бабий Т.М., Маркова С.А.,
Петрова З.А., Агеева Л.Г., Кранина О.Г., Яппарова Т.В., Маздюк О.В., Долгова И.Н., Дронова
Л.Б., Кустова Н.С., Грязнова С.Л., Клецова Н.Р., Тиханович О.А..
Курсы предпрофильной подготовки
В мире тепла
Подросток и закон
Города России
Грамотей
Русский на «отлично»
Уравнения и неравенства с
модулем
Уравнения и неравенства с
модулем
Медицинские специальности
Решение физических задач
Через опыты к знаниям
Информатика в задачах

Агеева Л.Г.
Клецова Н.Р.
Долгова И.Н.
Дронова Л.Б.
Кустова Н.С.
Маркова С.А.
Петрова З.А.
Яппарова Т.В.
Кранина О.Г.
Бабий Т.М.
Маздюк О.В.

В сентябре, после проведения анкетирования по выбору предпрофильных курсов,
были составлены индивидуальные учебные планы и заключены соглашения об ИУП.
Предпрофильные курсы начали свою работу с октября 2017 года.
В 2017-2018 учебном году наша школа так же, как и в прошлом, вошла в
муниципальную сеть. В городскую сеть был предложен курс предпрофильной подготовки:
«Города России» (Долгова И.Н.).
Для эффективности работы предпрофильных курсов куратором ПП и ПО был создан
стенд для информирования учеников. На стенде были помещены требования к оформлению
портфолио, расписание занятий предпрофильных курсов.
В 9-х классах были проведены классные часы, на которых куратор и классные
руководители рассказали о правилах оформления портфолио и о тех документах, которые
будут учитываться при составлении рейтинга учащихся 9 классов.
Началась работа по планированию курсов внеурочной деятельности на следующий
учебный год для учащихся 10 А и 11А классов. Учащимся были предложены следующие
курсы внеурочной деятельности и элективные курсы:

20

Элективные курсы
Экологические проекты
Хочу быть грамотным…
Как наше слово отзовётся
Основные сферы жизни общества
Человек и общество
Абитуриент
Физика в задачах

Яппарова Т.В.
Бодрякова Г.А.
Бодрякова Г.А.
Бродская И.К.
Затепякина Е.Л.
Затепякина
Агеева Л.Г.

Курсы внеурочной деятельности
Курсы внеурочной деятельности 10А
Спортивные игры
Копачев О.В.
Химическая лаборатория
Бабий Т.М.
Школа лидера
Ефремова Л.И.
Школьный вальс
Стрижаков О.С.
Абитуриент СибГМУ
Яппарова Т.В.
Практическая медицина
Бармин С.А.
11 класс
Курсы внеурочной деятельности 11А
Школьный вальс
Школа лидера
Химическая лаборатория
Физика в задачах
Абитуриент СибГМУ
Биологические процессы
Практическая медицина
Сложные вопросы
обществознания
Глобальные проблемы
человечества

Стрижаков О.С,
Бродская И.К.
Бабий Т.М.
Агеева Л.Г.
Яппарова Т.В.
Беликова С.Н.
Бармин С.А.
Бродская И.К.
Долгова И.Н.

В целом работу школьных предпрофильных курсов и курсов внеурочной деятельности
можно считать удовлетворительной

21

Устройство выпускников 9 классов за последние 5 лет

9 класс

Окончило

Продолж.
Обучение

Техникум и
колледж

ГПТУ

2013-2014

71/100%

71/100%

58/81,7%

12/16,9%

1/1,4%

-

2014-2015

101/100%

100/99%

76/75%

20/19,8%

2/1,98%

1

2015-2016

99/100%

99/100%

79/79,8%

20/20,2

-

-

2016-2017
2017-2018

96/100%

96/100%

63/65,6%

31/32,3%

2/2,1%

-

99/99%

99/99%

75/75,8%

22/22,2%

-

2/2%

Школа и
лицей

Не устроены

Устройство выпускников 11-х классов за последние 5 лет.

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

52/100%

40/97,6%

52/100

54/100

69/100

ВУЗ

49/94,2%

35/85,4%

43/82,7

47/87

47/68,1

Техникум

2/3,8%

5/12,2%

6/11,5

2/7,4

18/26,1

ГПТУ

-

-

-

-

-

Веч.ВУЗ

-

-

-

-

-

Веч.техник.

-

-

-

-

-

Работают

-

-

1/1,9

3/4,3

Не устроен

1/1,9%(армия)

Армия-2/3,8
д/о-1/1,9

Армия-2/3,7

Армия-1/1,4

11класс

2013/2014

Окончило

1
/2,4%
-

В 2018 учебном году продолжил работу городской химико-биологический профиль –
10 и 11 классы, в которых обучалось 65 человек: в 11 классе – 21 чел., (из них учащихся
школы №198 – 5 человек), в 10 классе – 44 чел. (из них 10 чел. – учащиеся школы №198). Со
всеми школами были заключены соглашения о совместной деятельности и условиях работы
химико-биологического профильного класса.
В начале учебного года были проведены организационные собрания.
Была создана страница городского биолого-химического профиля в системе «Сетевой город»,
что значительно облегчило возможность контроля со стороны родителей и ОУ за
посещаемостью и успеваемостью обучающихся профильного класса.
С 2010 года на сайте Ресурсного центра образования Северска в разделе «Сетевой
семинар. Дистанционное обучение» был открыт форум для учащихся сетевого профильного

22

биолого-химического класса, куратором которого стала Яппарова Т.В. и является им на
протяжении 7 лет (http://www.education.ssti.ru/conference/viewtopic.php?f=31&t=115).
Создание сетевого форума «Биолого-химический профиль МБОУ «СОШ №198» было
вызвано необходимостью информировать учащихся о работе биолого-химического профиля,
возможностью передать дистанционно методические рекомендации и дидактический
материал для подготовки к тематическим занятиям, контрольным работам, тестированию,
зачетам. Подготовка к ЕГЭ проводилась не только на очных занятиях, но и на страницах
форума, где размещены кодификаторы, спецификация, демоверсии ЕГЭ 2010-2018 годов, а
также варианты КИМов прошлых лет и электронные пособия для подготовки к ЕГЭ.
Во время подготовки к ЕГЭ преподаватели профильного класса рекомендуют учащимся
профиля использовать образовательный портал «Решу ЕГЭ» (автор Дмитрий Гущин) по
биологии http://bio.reshuege.ru/ и химии http://chem.reshuege.ru/. Кроме этого, Яппарова Т.В.
составила тесты-тренажеры для подготовки к ЕГЭ по биологии, которые размещены на сайте
«Ресурсного центра образования МАУ ЗАТО Северск» в разделе «Единый государственный
экзамен», http://center-edu.ssti.ru/egTrenager.php. Опросы учащихся показывают, что они
активно работают с интернет-тренажерами.
Результаты проверки знаний учащихся
свидетельствуют о значительной эффективности использования интернет-тренажеров, так как
этот вид работы повышает активность учащихся в процессе обучения предмету.
В сетевом биолого-химическом профильном классе ведется профориентационная работа.
В школе налажено взаимодействие с профильными вузами: СибГМУ, ТГУ, ТПУ, СТИ
МИЯУМИФИ.
Показателем успешной работы профиля стали высокие результаты обучения:
качественные показатели ЕГЭ учащихся биолого-химического профильного класса выше, чем
средние по городу, области и России (см. табл.1).
Таблица 1
Результаты сдачи ЕГЭ по биологии и химии учащихся профильного класса
биология
химия
Учебный
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
год
балл в
балл по
балл по
балл в
балл по
балл по
профиле
Северску
ТО
профиле
Северску
ТО
2009/2010
68,6
57,94
56,55
73,16
58,93
55,35
2010/2011
65,3
58,78
55,0
67,42
63,21
58,61
2011/2012
67,75
58,26
51,49
63,65
62,79
57,17
2012/2013
74,21
65,69
58,6
75,85
74,12
68,67
2013/2014
72,13
63,46
57,07
56,08
62,13
57,85
2014/2015
70,39
56,05
53,39
71,5
64,45
61,39
2015/2016
77,3
59,93
55,48
64,68
54,15
56,38
2016/2017
68
59,24
54,04
64,4
61
58,61
2017/2018
65,5
51,99
59
57
55,96
В 2016 г. 4 ученика получили более 90 баллов по биологии.
В 2016 г. 4 выпускника получили более 80 баллов по химии.
В 2017 г. Галочкин Максим получил 95 баллов по химии.
В 2018 г. 2 выпускника получили более 80 баллов по биологии,
1 человек по химии.
Учащиеся сетевого биолого-химического профиля принимают активное участие в
академических олимпиадах по биологии, экологии, химии и являются призерами
муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников (см. табл. 2).

23

Таблица 2.
Призеры Всероссийской олимпиады школьников по биологии экологии, химии
биология
экология
химия
Уровни
Муници- РегиональМунициРегиональМунициРегиональучастия
пальный
ный
пальный
ный
пальный
ный
2011/12
9
4
2
1
2
0
2012/13
9
7
4
1
3
0
2013/14
7
3
3
0
3
0
2015/16
9
2
5
0
2
0
2016/17
6
0
0
0
3
0
2017/18
4
0
1
0
2
0
В целом работу профильного класса можно считать удовлетворительной. Результаты ЕГЭ по
биологии учащихся химико-биологического профиля стабильно высокие.
На следующий учебный год планируется продолжить работу химико–биологического
профиля.
Вывод: работу профильной и предпрофильной подготовки в МБОУ «СОШ №198» в
2017-2018 учебном году можно считать эффективной и успешной.
1.6. Кадровое обеспечение
В МБОУ «СОШ № 198» по состоянию на 01 января 2019 года на постоянной основе
работают 68 педагогических работника, в том числе 4 административных работника, 1
преподаватель-организатор ОБЖ, 1 педагог- психолог, 1 учитель-логопед, 2 библиотекаря, 7
руководителя школьных методических объединений; 13 учителей имеют ведомственные
награды.
В школе работают 26 (38,2%) педагогов с высшей квалификационной категорией, 27
(39,7%) человек с первой квалификационной категорией, 11 (16,2%) специалистов с
соответствием занимаемой должности. Без квалификационной категории - 4 (5,9%) педагогов,
из которых 4 (5,9%) педагогов с небольшим опытом работы.
На 01.09.2018г (без совместителей)
20-29 лет
4 чел
5,88%
30-39 лет

4 чел

5,88%

40-49 лет

28 чел

41,12%

50-59 лет
60-69 лет
До 35 лет

21 чел
11 чел
7

30,88%
16,18%
10,29%

Средний возраст всех пед. раб. 3552 лет:73=48,66лет( с совм.)
Средний возраст администрации
338лет:7=48,3 лет
Средний возраст учителей
2903 лет:58= 50,05 года
Средний возраст восп.,лог,психолог 166год:4= 41,5лет
Средний возраст совместителей
145лет:4=36,25 лет
Большая часть педагогов в возрасте от 20 до 50 лет - 36 (53%) человека, до 30 лет - 6
(14%) педагогов, от 55 лет - 12 (29%) специалистов
Анализ кадрового состава (77,9% специалистов с высшей и первой категорией, 53% в
возрасте от 20 до 50 лет, систематичная работа по развитию профессионализма педагогов)
говорит о его высоком потенциале, наличии опытных и высококвалифицированных учителей,

24

обеспечивающих реализацию образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования на достаточно высоком качественном уровне.

25

1.7. Учебно-методическое обеспечение
В МБОУ «СОШ № 198» функционирует система методической работы, способствующая
осуществлению качественного учебно-методического обеспечения школы по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Методическая тема 2018 учебного года: В 2017-2018 уч. году была продолжена работа над
методической темой школы «Активизация познавательной деятельности учащихся».
Формами методической работы стали педагогические и методические советы, ШМО и
профессиональные сообщества, аттестация и работа с молодыми специалистами, курсы
повышения квалификации/профессиональной переподготовки и т.д.
В течение учебного года на педагогических и методических советах школы обсуждались
вопросы, касающиеся планирования работы учреждения, мониторинга качества
образовательной подготовки обучающихся, реализации современных образовательных
технологий деятельностного типа и т.д.В состав методической службы школы в первом
полугодии 2018 года входило 7 школьных методических объединений (далее по тексту ШМО).
Задачи, поставленные перед участниками школьных МО, в основном реализованы. Хочется
отметить серьёзную и качественную работу по руководству школьными МО их
руководителей, которые не только умело направляют и координируют работу коллег, но и
являются активными участниками работы методического совета школы:
-МО учителей русского языка и литературы – руководитель Протасова Е.В.
МО начальных классов - руководитель Тимошенко О.Г.
МО учителей математики – руководитель Воронина Н.Н.
МО учителей иностранного языка - руководитель Жилина Т.В.
МО учителей биологии, физики, химии, ИОиВТ - руководитель Бабий Т.М.
МО учителей географии, истории, музыки, ИЗО - руководитель Клецова Н.Р.
МО учителей физкультуры и технологии - руководитель Глазырин Д.А.
Методические темы предметных МО:
1. МО учителей русского языка и литературы – «Технология современного урока
русского языка и литературы».
2. МО учителей математики – «Оптимизация учебно-воспитательного процесса».
3. МО учителей иностранного языка – «Активные формы и методы работы на уроках
иностранного языка».
4. МО учителей истории, географии, музыки, ИЗО – «Активизация познавательной
деятельности учащихся через совершенствование форм и методов проведения уроков».
5. МО учителей начальной школы – «Эффективная модель современного образования –
залог качества образования. Повышение качества учебно-воспитательного процесса в
условиях модернизации системы образования (введения ФГОС)»
6. МО учителей химии, физики, биологии – «Активизация познавательной деятельности
учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях. Интенсификация уроков на основе
использования межпредметных связей».
7. МО учителей физкультуры и технологии – «Здоровьесберегающие технологии».
На заседаниях школьных МО обсуждались следующие вопросы:
-Разработка плана работы по реализации межрегионального Сетевого партнёрства
«Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность».
-План – график взаимодействия педагогов и обучающихся по направлению
инновационной работы.
Нормативная база реализации нового образовательного процесса в средней и
старшей школы в соответствии с требованием ФГОС.
Основа ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

26

Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго
поколения.
Методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Отчеты учителей по темам самообразования, обобщение передового
педагогического опыта;
Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании
школьников;
Система работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Гражданско – патриотическое воспитание в школе через уроки и внеурочную
деятельность;
Экологическое образование;
Работа с одарёнными детьми;
Особенности коррекционной работы с учащимися;
Система работы учителей с родителями учащихся.
Особое внимание в работе школьных МО и администрации школы уделяется
совершенствованию форм и методов организации урока, оптимальному их сочетанию,
профилактике заболеваний учащихся, связанных со школьным обучением, сохранению
здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни, управлению мотивацией учебной
деятельности учеников, использованию современных педагогических технологий и активных
методов обучения с целью оптимизации учебного процесса и повышения качества
образования.
Во всех МО была организована работа по взаимопосещению уроков с целью повышения
квалификации и обмена опытом.

27

1.8. Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение осуществляется через деятельность
библиотеки МБОУ «СОШ № 198». Книжный фонд библиотеки составляет 101245
экземпляров, из них: методические пособия и научно-педагогические пособия - 5076
экземпляр, художественная литература - 3800 экземпляров, энциклопедии - 120 экземпляр,
словари - 339 экземпляров, фонд учебников - 92369 экземпляров.
Библиотечный фонд МБДОУ «СОШ № 198» представлен разнообразной
учебно-методической литературой для детей и педагогов. Традиционными и основными
формами работы с обучающимися в библиотеке являются книжные выставки, беседы,
викторины, конкурсы. В этом году было закуплено 1596 экземпляра учебной литературы.
Обеспеченность обучающихся 1-8,9а классов школы учебниками по ФГОС составляет 100%.
Обеспеченность учебниками по всем классам- 100%.
В мае 2017 года школа начала работу на сайте Автоматизированной информационной
системы «Учебник» по мониторингу учёта обеспеченности учебниками образовательных
организаций Томской области, автоматизируя следующие основные процессы: ведение
библиотечного фонда; учет и ведение сведений о книгообеспеченности образовательного
процесса; поиск необходимой литературы (информации) и формирование заказа на ее выдачу;
учет выдачи и возврата литературы. В системе АИС «Библиотека» реализованы все типовые
библиотечные технологии, включая технологии комплектования, систематизации,
каталогизации, читательского поиска, книговыдачи.
В школе для обеспечения открытости и доступности информации есть стационарные и
переносные компьютеры, подключение к сети Интернет. Наличие электронной почты,
официального сайта учреждения, ежедневное обновление информации способствуют
организации открытого образовательного пространства школы.

28

1.9. Материально-техническая база
В настоящий момент школа имеет достаточно хорошую материально- техническую
базу, оснащена учебным оборудованием, учебно-методической литературой, техническими
средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
В школе имеется 55 учебных кабинетов: кабинеты физики (2), химии и биологии (2) с
лабораториями, кабинеты технологии (4), компьютерный класс и т.д. В МБОУ «СОШ № 198»
функционирует два спортивных зала, спортивные площадки, детская площадка, актовый зал,
библиотека, столовая и другие помещения для комфортного пребывания в школе. Кабинеты
оборудованы такими необходимыми техническими средствами, как ноутбук, проектор,
интерактивная доска. Образовательное учреждение на 100% обеспечено необходимой
школьной мебелью.
МБОУ "СОШ № 198" осуществляет образовательную деятельность согласно лицензии
(бессрочная) серии А № 0000811 от 11.01.2012г., рег. № 539. Учреждение в декабре 2015 г.
прошло государственную аккредитацию - свидетельство серии 70А01 №0000633, рег.№ 840 от
25.12.2015г. действительно по 25.12.2027 г. В состав учреждения входят структурные
подразделения: школа и бассейн. Списочная численность работников учреждения на
01.01.2019 составила 133 человека. Число обучающихся на 01.01.2019 г. составляет 1123
человек. Число классов на 01.01.2019 г. – 45. Обучение ведется в одну смену.
Согласно отчету по исполнению Плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ
«СОШ № 198» за 2018 год сумма поступлений составила 81239,353 тыс. рублей, в том числе:
субсидия на выполнение муниципального задания – 79277,39 тыс. руб.,
субсидии на иные цели
– 3865,8 тыс. руб.,
поступления от приносящей доход деятельности и прочих безвозмездных поступлений
– 2627,74 тыс. руб.
Субсидия на выполнение муниципального задания, выделяемая из местного и
областного бюджетов, расходуется на обеспечение государственных гарантий прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования.
81,35 % субсидии на выполнение муниципального задания направлено на фонд оплаты
труда и начисления на ФОТ
– 64761,6 тыс. руб.,
18,65 % субсидии на выполнение муниципального задания направлено в фонд
материального обеспечения, на содержание имущества и оплату коммунальных услуг
– 14846 тыс. руб., в том числе:
- на прочие выплаты (командировочные расходы, компенсационные выплаты на детей до 3-х
лет
– 61,8 тыс. руб.;
- на оплату услуг связи
– 164,2 тыс. руб.;
- на оплату транспортных услуг
– 41,8 тыс. руб.;
- на оплату коммунальных услуг
– 6829,6 тыс. руб.;
- на оплату услуг по содержанию здания и обслуживания оборудования
– 1382,3 тыс. руб.;
- на оплату прочих услуг
– 1439,6 тыс. руб.;
- на прочие расходы (призы, налоговые платежи)
– 2576,1 тыс. руб.;
- на увеличение стоимости основных средств
– 1488 тыс. руб.;
- на увеличение материальных запасов
– 862,6 тыс. руб.
За счет субвенции из областного бюджета на выполнение муниципального задания в
2018 году приобретены: учебники на сумму 985 тыс. рублей., школьная мебель на сумму 350,6
тыс. рублей, компьютеры и МФУ на сумму 125 тыс. рублей, хоз. инвентарь на сумму – 4,1 тыс.
рублей, классные доски на сумму – 23,3 тыс. рублей.
На развитие учреждения привлекаются внебюджетные средства (средства от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности). Учреждение оказывает
платные услуги населению - оздоровительное плавание и обучение детей плаванию,

29

проведение оздоровительной гимнастики на воде (акваэробика), услуги сауны, сдача
площадей в аренду. Доходы за 2018 год по платным услугам составили 2627,74 тыс. рублей.
За счет доходов от оказания платных услуг в 2018 году приобретены основные средства
– 223,3 тыс. рублей: хозяйственный инвентарь на сумму 9,5 тыс. рублей, оборудование для
медкабинета на сумму 30,8 тыс. рублей, оборудование для машинного зала бассейна
(оборудование для водоподготовки к установке «Санер», агрегат насос) на сумму 97,04 тыс.
рублей, стенды ГТО для школы и бассейна на сумму 24,8 тыс. рублей, баннер для спортивного
зала школы – 8,1 тыс. рублей, разделительные дорожки для большой чаши бассейна на сумму
46,9 тыс. рублей, металлодетектор для проведения ЕГЭ – 6,2 тыс. рублей; произведена оплата
коммунальных услуг в сумме 178,1 тыс. рублей; оплата текущего ремонта (ремонт приточной
вентиляции бассейна, гардероба бассейна, пусконаладочные работы ККМ) на сумму 67,3 тыс.
рублей; оплата прочих услуг (по проведению занятий по профильному обучению, по
обучению плаванию и проведению занятий по аквааэробике и занятий по абонементному
плаванию, оплата микробиологических исследований в бассейне) на сумму 483,08 тыс.
рублей; оплата земельного налога – 53,7 тыс. рублей; оплата за материальные запасы
(хозяйственные и строительные материалы) на сумму 253,59 тыс. рублей.
Субсидии на иные цели выделялись областным и местным бюджетами.
Областным бюджетом выделена субсидия на выплату пособий по социальной помощи
населению для обеспечения одеждой, обувью либо выдачу и перечисление денежной
компенсации выпускникам учреждения – детям сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей (2 чел.) в сумме 91,01 тыс. руб.
Обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными
возможностями здоровья осуществлялось в 2018 году за счет средств областного бюджета –
757,26 тыс. рублей. Расходы на оплату частичной стоимости питания льготной категории
обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, за исключением
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществлялись за счет областного
бюджета – в сумме 265,36 тыс. рублей и местного бюджета – в сумме 1308,69 тыс. рублей.
Областным бюджетом выделены целевая субсидия на расходы на достижение целевых
показателей по плану мероприятий («дорожной карте») «Изменения в сфере образования в
Томской области» в части повышения заработной платы педагогических работников
муниципальных общеобразовательных организаций – 417,2 тыс. рублей.
Стипендия Губернатора Томской области в 2018 году выплачивалась лучшим учителям
(4 чел.) всего на сумму 624,96 тыс. рублей.
В рамках целевой программы "Развитие образования ЗАТО Северск" выплачивались
ежемесячные стипендии в размере 900 рублей лучшим учащимся с 01.01.2018 - 6 чел., с
01.09.2018 - 5 чел., всего выплачено 57,6 тыс. рублей.
На приобретение новогодних подарков учащимся начальной школы (501 чел.) местным
бюджетом выделено 70,14 тыс. рублей.
В 2018 году из средств бюджета ЗАТО Северск были выделены средства на
приобретение и монтаж пароконвектомата в сумме 281,35 тыс. рублей.
В целом в 2018 году материальное положение в плане развития
материально-технической базы улучшилось. Но остаются все же проблемные моменты,
требующие дополнительных средств.
За счет неиспользованного остатка субсидии на муниципальное задание 2017 года в
2018 году 353,8 тыс. руб. направлены на оплату труда.
Заработная плата работникам за 2018 год выплачивалась без задержек, не было
задержек и с выплатой отпускных. Учреждение переведено на НСОТ. Расходование фонда
оплаты труда направлено на усиление стимулирующего фактора в повышении заработной
платы работников учреждения. ФОТ в 2018 году составил 51190,4 тыс. руб., начисления на
оплату труда составили 15295,2 тыс. руб.
Средняя заработная плата работников учреждения увеличилась в 2018 году на 10,6% по
сравнению с 2017 годом и составила в 2018 году 32603,57 рублей. Средняя заработная плата

30

педагогических работников учреждения увеличилась в 2018 году на 6,8% по сравнению с 2017
годом и составила в 2018 году 41163,9 рублей.
Учреждение ежемесячно проводит мониторинг повышения заработной платы
работников, не допускает отклонений в запланированном уровне средней заработной платы
педагогических работников.

31

1.10. Внутренняя система оценки качества образования
Система внутренней оценки качества образования полученных результатов представлена
организационной структурой, включающей администрацию школы, педагогический совет,
методический совет, школьные методические объединения учителей-предметников.
Деятельность соответствующих структурных подразделений регламентируется порядком
проведения внутреннего мониторинга качества образования и внутришкольного контроля.
Оценка качества образования осуществляется посредством выявления удовлетворенности
родителей качеством образовательных результатов, организации системы внутришкольного
контроля, анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников,
мониторинга качества образования, посещения уроков администрацией школы, участия
обучающихся и педагогов учреждения в образовательных событиях.
В качестве источников данных для оценки качества образования используется
образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые
исследования различного уровня, анкетирование обучающихся и их родителей, отчеты
работников школы, предметные результаты обучения, посещение уроков и внеклассных
мероприятий.
Внутреннюю систему оценки качества образовательной деятельности в школе можно
разделить на:
Оценка учебных достижений обучающихся, состоящая из следующих этапов:
- вводный контроль проводится в первые недели учебного года и имеет констатирующий
характер. Анализ результатов дает возможность провести коррекцию КТП, выбрать
адекватную методику и технологию обучения, способы мотивации ученика, организовать
дополнительные занятия.
- система контрольных срезов, которые проводятся учителями- предметниками согласно
календарно-тематическому плану (не менее 1 раза в четверть). Цель - установление
фактического уровня обученности обучающихся за определенный промежуток времени.
Методики проводимых срезов не меняются, чтобы возможно было сравнение результатов. Все
контрольные материалы предусматривают три уровня усвоения материала: базовый,
повышенный и высокий.
- образовательные результаты по итогам учебных четвертей. Цель - промежуточная оценка
деятельности ученика и учителя.
- результаты аттестации за учебный год. Цель - оценка учебной деятельности ученика и
учителя за год.
Независимая оценка учебных достижений, включающая результаты региональные
мониторинги, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Для подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ разработана система
мероприятий по изучению нормативных документов, рассмотрению вариантов прошлых лет,
отработке демонстрационных вариантов с сайтов ФИПИ и др.
Результативность участия обучающихся в образовательных событиях (различного уровня
олимпиадах, конкурсах и т.д.).
Рейтинг профессионального мастерства учителя. Портфель профессиональных достижений
педагога состоит из нескольких разделов:
- информационная карта профессионализма педагога (основные сведения об образовании,
стаже, категории, ученой степени и т.д.);
- качество образовательной деятельности (количество выпускников, медалистов,
продолживших обучение в вузах по профилю, результаты участия обучающихся в
олимпиадах, конкурсах, фестивалях по предмету, результаты обученности учеников);
- профессиональное саморазвитие (курсы повышения квалификации, уровни инновационной
и информационно-коммуникационной компетенций, посещение обучающих и проблемных
семинаров);
- инновационный педагогический опыт (участие в творческих конкурсах, обобщение
педагогического опыта, публикации, методические разработки, авторские программы).

32

На основании проведенного самообследования можно сделать выводы:
1. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования; максимального
объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ
исполняются.
2. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников МАОУ СФМЛ соответствует
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования.
3.Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса
достаточны для реализации образовательных программ общего образования.
4.Уровень организации воспитательной деятельности соответствуют ее целям и задачам.

33

2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
В данной части отчета приводятся результаты анализа показателей деятельности
МБОУ «СОШ № 198», устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования по определенным показателям деятельности.

№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
МБОУ «СОШ № 198» ЗАТО Северск Томской области (2018 г.)
Единица
измерения

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего человек
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и человек/%
«5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
балл
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
балл
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса балл
по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса балл
по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
человек/%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
человек/%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

1123
501
496
126
563/51

32,36
18,23
72,61
57,94
0

0

0

0

0

0

34

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
человек/%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в человек/%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
человек/%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:
Регионального уровня
человек/%
Федерального уровня
человек/%
Международного уровня
человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
человек/%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
человек/%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
человек/%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
человек/%
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4/4

9/13

1001/91

674/67

164/14,6
526/46,8
67/6
0

115/10

1/0,1

116/11

71
68/96

61/86

3/4,2

3/4,2

53/75

26/37
27/38

4/5,6
22/31
7/9,9
21/29,6

35

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из единиц
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
да/нет
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или да/нет
использования переносных компьютеров
С медиатекой
да/нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да/нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
да/нет
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена человек/%
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная кв.м
деятельность, в расчете на одного учащегося

Директор МБОУ «СОШ №198»

В.В.Дроздов

73/57

73/57

0,21
91,7
да
да
да
да
да
да
нет
1123/100

3,21

36

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».