История 5-9 классы
Рабочая программа конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение
учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации
единой концепции исторического образования.
Специфика курса: формирование у учащихся
исторического мышления как основы гражданской идентичности
ценностно-ориентированной личности. Основной направленностью программы курса является
воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к
правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей,
которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа
ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями.
Программа
ориентирована на реализацию деятельностного, компетентностного и личностно
ориентированного подходов к изучению истории. Овладение различными видами УУД,
значимых для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся,
позволяющих им ориентироваться в социуме и быть востребованными к жизни. Ведущим методом станет самостоятельная,
групповая работа, работа с источниками и текстами, исследовательская, проектная
деятельность, формирование ИКТ-компетентности, работа с дополнительными
источниками информации; использование игровых технологий.
Главная цель изучения истории –
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической
подготовке и социализации учащихся.
Задачи курса:
· Формирование у молодого поколения
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации в окружающем мире;
· Овладение учащимися знаниями об
основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при
особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· Воспитание учащихся в духе патриотизма,
уважения к своему Отечеству- многонациональному Российскому государству в
соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и
народами, в духе демократических ценностей современного общества
· Развитие у учащихся способности
анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· Формирование у школьников умений
применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных
явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном
и многоконфессиональном обществе.