ИЗО 4-7 классы
Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство» разработана на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №198». Программа создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта основного общего
образования. Программа реализуется посредством учебников по изобразительному
искусству под редакцией Б.М.Неменского авторов Н.А.Горяевой ,О.В.Островской «
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.» - 5 класс., Л.А.Неменской «
Искусство в жизни человека.» - 6 кл. А.С. Питерских,Г.Е.Гуров « Архитектура и
дизайн» - 7 кл.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие
визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально –
ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие
осуществляется в практической, деятельностный
форме в процессе личностного
художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество
посредством овладения художественными
материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные
задачи
предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и
эмоционально – ценностного
- освоение художественной культуры как
формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей
- формирования понимания эмоционального
и ценностного смысла визуально – пространственной формы
Развитие творческого опыта как
формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределённости
-
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности
- воспитание уважения к истории культуры
своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусства, в
национальных образах предметно- материальной и пространственной среды понимании
красоты человека
- развитие способности ориентироваться в
мире современной художественной культуры
- овладение средствами художественного
изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью
к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально – нравственной
оценки
- овладение основами культуры
практической работы различными художественными материалами и инструментами для
эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной
среды.