Музыка 5-8 классы
Рабочая программа по
предмету «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных организаций составлена в
соответствии с требованиями к освоению основной образовательной программы основного
общего образования МБОУ «СОШ №198», Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования. В
данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия
деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов
в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
В большой степени
программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства:
восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-
психических перегрузок учащихся.
Цель массового музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Искусство, как и
культура в целом, предстаёт перед школьниками как история развития
человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам
академика Д. С. Лихачёва, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого
из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего
общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной,
творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной
школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат
привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.
Курс «Музыка» в основной
школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся,
разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение
элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и
стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и
зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе
приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой
выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного
сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об
окружающем мире.
Программа создана на
основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на
систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-
творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и
мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и
познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется
целенаправленной организацией и планомерным формированием музыкальной учебной
деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия всех участников в
художественно-педагогическом процессе.