Музыка 5-8 классы

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных организаций составлена в соответствии с требованиями к освоению основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №198»,  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности совре­менных образовательных организаций, потребности педаго­гов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.


В большой степени программа ориентирована на реализа­цию компенсаторной функции искусства: восстановление эмо­ционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно- психических перегрузок учащихся.


Цель массового музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъем­лемой части духовной культуры - наиболее полно отража­ет заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировос­приятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Искусство, как и культура в целом, предстаёт перед школь­никами как история развития человеческой памяти, величай­шее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачёва, «в преодолении времени». Отношение к па­мятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образо­вания в основной школе. Сохранение культурной среды, твор­ческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.Хочу такой сайт

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогаще­ние сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включе­ние элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием класси­ческого и современного творчества отечественных и зарубеж­ных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотруд­ничества, музыкальных впечатлений и эстетических представ­лений об окружающем мире.


Программа создана на основе преемственности с курсом на­чальной школы и ориентирована на систематизацию и углуб­ление полученных знаний, расширение опыта музыкально- творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправлен­ной организацией и планомерным формированием музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия всех участников в художественно-педагогическом процессе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».