Технология (мальчики) 5-8 классы
Учебная программа по предмету «Технология»,
направление «Технический труд», составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ «СОШ №198».
Учебная программа позволяет всем участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей
стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного
предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта,
дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант
последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.
Программа обеспечена
учебниками: Тищенко А.Т, Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные
технологии». -Вентана – Граф.
Структура программы:
Учебная программа
включает четыре раздела: пояснительную записку; планируемые результаты; основное
содержание, включающее перечень разделов и тем с распределением учебных часов; тематическое
планирование (последовательность изучения разделов и тем).
В целях воспитания
рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать
взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная
направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными,
задачи:
- планомерное и
систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся
ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и
целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы,
контролю и отчету о ней;
- систематические
упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических
знаний с практической работой;
- совершенствование
умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и
самоконтроля своих действий;
- повышение
работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать
причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и
расширять их кругозор.