Технология (девочки) 5-8 классы
Примерная
программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план;
содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников.
Данная
рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)
Цели
·
освоение технологических знаний, основ
культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на
основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по
созданию личностно или общественно значимых изделий;
·
овладение общетрудовыми и специальными
умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации,
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства,
самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных
планов; безопасными приемами труда;
·
развитие познавательных интересов,
технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
·
воспитание трудолюбия, бережливости,
аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за
результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;
·
получение опыта применения политехнических и
технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа
предусматривает формирование учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
- определение способов решения
учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных
алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное
применение одного из них.
- творческое решение учебных и
практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать
оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих
работ; участие в проектной деятельности.
- приведение примеров, подбор
аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной
форме результатов своей деятельности.
- умение перефразировать мысль
(объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств
языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая
карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения.
- использование для решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- владение умениями совместной
деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее
участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач
коллектива.
- оценивание своей деятельности с
точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Базовыми
для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из
текстильных и поделочных материалов», «Художественные ремесла». Программа включает в
себя также раздел «Технологии ведения дома».