Геометрия 10-11 классы
В соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования основные цели завершающего этапа школьного образования
состоят:
• в завершении формирования у
обучающихся — средствами культуры, науки, искусства, литературы — общей
культуры и относительно целостной системы знаний, деятельностей и
представлений о природе, обществе и человеке;
• формировании устойчивой потребности
учиться, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и самовоспитанию,
к созидательной и ответственной трудовой деятельности на благо семьи, общества
и государства;
• развитии индивидуальности и
творческих способностей с учётом профессиональных намерений, интересов и
запросов обучающихся, необходимости эффективной подготовки выпускников к
освоению программ профессионального образования;
• обеспечении условий обучения и
воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся,
формирования гражданской идентичности, социального становления личности, самореализации
в социально и личностно значимой деятельности.
Изучение геометрии в старшей школе
осуществляется на двух уровнях — базовом и профильном (углублённом), каждый из
которых имеет свою специфику.
На базовом
уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с
развивающими и воспитательными целями образования, с социализацией личности.
Изучение курса геометрии на базовом уровне ставит своей целью повысить
общекультурный уровень человека и завершает формирование относительно целостной
системы математических знаний как основы для продолжения образования в
областях, не связанных с математикой.
Углублённый уровень способствует получению
образования в соответствии со склонностями и потребностями учащихся,
обеспечивает их профессиональную ориентацию и самоопределение. Изучение геометрии
на углублённом уровне ставит своей целью завершение формирования у обучающихся
относительно целостной системы математических знаний как основы для
продолжения математического образования в системе профессиональной подготовки.
Математическая
подготовка учащихся на углублённом уровне включает теоретические сведения по геометрии.
На этом уровне широко используются характерные для высшей школы виды учебной
деятельности: самостоятельная работа учащихся с различными источниками
информации, конспекты, рефераты, проекты и т. д.
Изучение
курса геометрии на углублённом уровне открывает дополнительные возможности для
совершенствования интеллектуальных и творческих способностей выпускников,
развития исследовательских умений и навыков, формирования культуры мышления и
математического языка.
Изучение геометрии
на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
•
овладение
системой математических понятий, законов и методов, изучаемых в пределах
основной образовательной программы среднего (полного) общего образования,
установление логической связи между ними;
•
осознание и
объяснение роли математики в описании и исследовании реальных процессов и
явлений; представление о математическом моделировании и его возможностях;
•
овладение
математической терминологией и символикой, начальными понятиями логики и
принципами математического доказательства; самостоятельное проведение
доказательных рассуждений в ходе решения задач;
•
способность
применять приобретённые знания и умения для решения задач, в том числе задач
практического характера и задач из смежных учебных предметов.
На углублённом уровне к перечисленным выше
целям добавляются следующие:
•
становление
мотивации к последующему изучению математики, естественных и технических
дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального
образования и для самообразования;
•
понимание и
умение объяснить причины введения абстракций при построении математических
теорий;
•
осознание и
выявление структуры доказательных рассуждений, логического обоснования
доказательств;
•
готовность к
решению широкого класса задач из различных разделов математики и смежных
учебных предметов, к поисковой и творческой деятельности, в том числе при
решении нестандартных задач;
• овладение навыками использования
компьютерных программ при решении математических задач, в том числе для поиска
пути решения и иллюстрации хода рассуждения.