Английский язык 5-9 классы
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекса
«Английский в фокусе» (Spotlight) для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ю.Е.Ваулина, Д.Дули,
О.Е.Подоляко, В.Эванс). Данный комплекс нацелен
на достижение результатов освоения курса английского языка на личностном, метапредметном и предметном уровнях, реализует основные
идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, в нем учитываются основные идеи и положения программы
развития и формирования универсальных учебных действий
для основного общего
образования.
Программа рассчитана на 510 часов, 102 часа
в год (3 часа в неделю).
Цели:
·
развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в
совокупности ее составляющих, а именно:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция -
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии
c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном
и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная
компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого
языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирование
умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
·
развитие личности
учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
· формирование у учащихся потребности изучения
иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации
в поликультурном полиэтническом мире в условиях
глобализации на основе осознания важности
изучения иностранного языка и родного языка как средства общения
и познания в современном мире;
· формирование общекультурной и этнической идентичности
как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознание своей собственной культуры;
·
развитие стремления к овладению основами
мировой культуры средствами иностранного языка;
· осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем
информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.