Алгебра 7-9 классы
Алгебра
является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение
других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам
естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления
учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.
Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой
и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры существенно
расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и
конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией,
абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах
учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет
формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы,
поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В
процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и
исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного
выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного
курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты
математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования
способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить
чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают
механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает
одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и
изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое
воспитание учащихся.
Содержание курса математики строится
на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей,
укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной
основы действий.