Геометрия 7-9 классы
Овладение учащимися системой геометрических знаний и
умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена
тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные
отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для
понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия
научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и
техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы,
происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной
школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это
относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике.
Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует
также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки
геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и
профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности
и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального,
характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира,
месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых
усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия
развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую
активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и
критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и
убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор
учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией,
анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием,
аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса
развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются
умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных
путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения
геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе,
лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного
выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса
геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических
умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют
формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие
определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают
механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия
занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию
математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,
способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии,
геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её
изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает
их пространственные представления.