Физика 7-9 классы
Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» для основной школысоставлена в
соответствии с:
1. требованиями Федерального Государственного образовательного
стандарта общего образования (ФГОС ООО,
М.: «Просвещение», 2012 год);
2. программой «Планирование учебного материала Физика 7 – 9
классы», авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Программы для общеобразовательных учреждений.
Физика. Астрономия.7-11 классы / составители В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.:
Дрофа, 2010. – 334с.
3.Авторских программ
основного общего, среднего общего образования по физике.
Учебник: А.В.Перышкин. Физика. 7 класс. «Дрофа», М.,
2011.
Учебник: А.В.Перышкин. Физика. 8 класс. «Дрофа», М.,
2011.
Учебник: Перышкин А. В., Е.М.Гутник. Физика. 9 класс.
«Дрофа», М., 2012
Структура программы
Программа составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам
основного общего образования, представленных в федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Содержание программы имеет особенности,
обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся,
социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных
качеств; во-вторых, предметным содержанием системы основного общего
образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями учащихся.
Программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по
разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов,
демонстраций, проводимых учителем в
классе, лабораторных работ, выполняемых
учащимися.
Программа определяет пути формирования
системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и
социализации учащихся.
Программа содействует сохранению единого
образовательного пространства.
Исходя из общих положений концепции физического образования,
начальный курс физики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования
логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего
эффективного обучения;
-
сформировать
набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на
основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-
обеспечить
прочное и сознательное овладение системой физических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных
дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие,
сформировать качества мышления, характерные для физической деятельности и
необходимые для полноценной жизни в обществе;
-
сформировать
представление об идеях и методах физики, о физике как форме описания и методе
познания окружающего мира;
-
сформировать
представление о физике как части общечеловеческой культуры, понимание
значимости физики для общественного прогресса;
-
сформировать
устойчивый интерес к физике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
-
выявить
и развить творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный,
занимательный характер.