География 5-9 классы
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.
География — единственная наука, изучающая природные и общественные явления,
структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом,
отдельных ее частей, природных и природно-общественных геосистем и их
компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества.
Кроме того, география — единственная наука, которая знакомит учащихся с
территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и
инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.
Изучение курса географии в школе
обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании
природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе),
ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной
безопасности.
Основные цели изучения
географии в школе:
§
познание
на конкретных примерах многообразия современного географического пространства
на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет формировать
географическую картину мира;
§
познание
характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
§
понимание
главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе
его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования,
осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
§
понимание
закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в
связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
§
глубокое
и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение,
природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их
взаимозависимости.
Задачи географии - обеспечивать
формирование у учащихся:
-
целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по
определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных
систем;
- комплексного представления о
географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества
на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных
географических условиях;
- умения ориентироваться в пространстве
на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также
использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;
- умения организации собственной жизни в
соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими
принципами как основными ценностями географии;
- социально значимых качеств личности:
гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и
партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное
восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического
мира и согласия; трудолюбие.
- предпрофильной ориентации.